Вера Подакина, 19.01.2011 46

Аттестация учителей с января 2011 года будет проходить по новым правилам


Один раз в пятилетие педагоги будут проходить обязательную аттестацию, целью которой является оценка его профессиональной деятельности и подтверждение соответствия преподавателя занимаемой им должности. Для того, чтобы установить соответствие профессионального уровня первой или высшей категории, педагоги смогут проходить добровольную аттестацию. Квалификационная категория будет действительна на протяжении 5 лет.

Министерством образования и науки утверждены новые правила аттестации работников образования.

В новых правилах предусмотрены две формы аттестации: добровольная и обязательная.

От прохождения обязательной аттестации освобождены новыми правилами некоторые категории педагогов. В частности, не подлежат обязательной аттестации женщины, если они беременны или находятся в декретном отпуске. Обязательную аттестацию им предстоит пройти только через 24 месяца после выхода на работу.

Не подлежат обязательной аттестации и учителя, не проработавшие в должности 2-х лет.

Если по итогам аттестации квалификация преподавателя будет признана несоответствующей занимаемой им должности, руководство должно будет предложить ему другую работу или предложить курсы повышения квалификации. Расторгнуть с педагогом трудовой договор можно только в случае, если перевод на другую должность или работу с более низкой оплатой невозможен. Основанием для расторжением трудового договора в этом случае является п.3 части 1 ст.81 Трудового Кодекса РФ.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
46 Sigma6413 • 10:09, 24.02.2013
Если из 68 медалистов школы 32 мои ученики, а из остальных 36 половина прошли через мое репетиторство, то какая еще нужна аттестация учителю с 40-летним стажем. А здоровья, зрения уже не хватает на работу для чиновников, более важным держать себя в форме для учеников: решать тесты ЕГЭ каждый год по новым сборникам от В-1 до С-6. В этом престиж учителя перед учениками и их родителями. А времени вся эта аттестационная возня отнимает уйму и нервов и здоровья. Хочется сказать: да уймитесь наконец, не так уж много у нас осталось учителей-фанатиков своего дела. Не мешайте им работать с детьми.
[Материал]
avatar
45 moon0632 • 15:18, 16.06.2011
Татьяна

Обидно за российское учительство!. По - моему, мы уже много раз доказывали власти, что всегда ее поддерживаем. Почему же у власти к нам такое недоверие?
Сейчас школа держится на педагогах предпенсионного и пенсионного возраста, а при таких стрессовых ситуациях ( я имею в виду аттестацию) последние разбегутся .Правду говорят: " Что имеем не храним - потерявши плачем".
[Материал]
avatar
44 торнадо2686 • 16:20, 02.06.2011
Добрый день!
Укого есть готовые тесты и ответы к ним?
спасибо
[Материал]
avatar
43 [Материал] Светлана • 19:28, 14.05.2011
Да, на курсах повышения квалификации некоторых заставляют защищаться. Сама вчера как завуч прошла защиту. Скажу, что не страшен черт, как его малюют. В начали была истерика, но потом все по полочкам само сабой разложилось. Удачи всем!!!
[Материал]
avatar
42 [Материал] Любовь • 09:53, 27.04.2011
Работаю в школе с 1982года. С бедных учителей требует, как с научных работников, а учить детей им некогда, все отчеты пишут. Я против такой оценки учителя,как сейчас.
[Материал]
avatar
41 [Материал] шкраб • 20:03, 12.04.2011
случай в тему. один учитель из орехово-зуевского района подмосковья с большим педагогическим стажем подал заявление на аттестацию (1 категория). случилось так, что в день аттестации он попал в больницу с приступом аппендицита и находился там целый месяц. естественно, аттестация не состоялась. аттестационная комиссия никаких разъяснений по этому поводу не дала. да и вообще, об этом в законе об аттестации ничего не сказано. министерство образования пытается обвинить в нерасторопности аттестационную комиссию. комиссия не знает, что делать, так как не получила инструкцию по этому поводу. кто виноват в том, что учитель заболел? думаю, что каждый аттестующийся может оказаться на месте этого учителя. и какой это умный юрист из министерства образования спешно "соорудил"(иначе не назовёшь) такой закон, который а ведёт только к унижению достоинства и без того бедного российского учителя? думаю, многие хотели бы взглянуть в его "честные" глаза и спросить: а какое образование получил этот юрист? кто ему диплом-то выдал? и вообще: знает ли г-н фурсенко о том, что нам за 18 часов работы платят 13 с небольшим тысяч? не желает ли г-н фурсенко пожить на такую зарплату( это высшая категория)? честно говорю: мне стыдно за страну, где российского учителя так унижают! вы согласны со мной?????
[Материал]
avatar
40 [Материал] Наталия • 20:38, 30.03.2011
В СМИ хорошо звучит: мы повышаем запрлату педагогам, а сами увеличиваем требованияк ним. Что за наглая ложь?! В год учителя отменили всякие надбавки, например, за кабинет, уменьшили стимулирующий фонд ( с трёх тысяч рублей до 800р в месяц на педагога), а сейчас хотят прибавят 6,5% ( рублей 500-800р)за 2 года и называет это увеличением зарплаты! Родители-то думают, что мы в золоте купаемся.Так как с приходом Путина свобода свобода была полностью отменена,почти на всех центральных каналах, правду сказать некому.Приводят такую цифру: средняя зарплата учителя 17 тысяч.А то что это около двух ставок, категория и т.п.,т.е. человек практически работает на двух работах, это ничего, об этом можно умолчать.
В связи с тем, что нам так существенно увеличили зарплату (на 500-800р), к нам теперь предъявят следующие требования:
-нужно будет провести кучу открытых уроков, пройти много всяких курсов повышения квалификации, ещё больше, чем раньше.
Но возникает интересный момент: где в законе указано, что если человек хочет подавать на 1 или высшую категорию, то работадатель обязан ему бесплатно предоставить соотвествующее количество часов курсов повышения квалификации?! Учителю допустим надо 250 часов курсов повышения квалификации, а работодатель предоставил ему 72 или 144 часа?
Вывод: проходить курсы за счёт своей и без того маленькой зарплаты.
-нужно ещё всякие там статьи публиковать в газетах.
Только где в законе указано, что рабтодатель дожен нам всё это бесплатно предоставить?
Общий вывод: за исключением Москвы, учителя, работая при нагрузке больше, чем ставка,должны ещё успевать давать кучу открытых уроков, ездить круглый год на курсы повышения квалификации ( в лучшем случае платя только за дорогу, а в худшем- и за сами курсы), ещё у учителей, как у большинства всех людей, семья есть, а сутках только 24 часа- и всё это при унизительно- смехотворной зарплате, причём при немаленькой нагрузке.Это всё для того, чтобы нас унизительно аттестовали убогие чиновники из образования.

Знакомые рассказывали следующий случай (в Московской области): учителя первой категории, которая проработала в школе 20 лет, уволили, так как она недобрала какие-то там 4 балла из очень большого количества. Действительно, реформы Медведева-Путина- "Единой России" внушают "оптимизм"!

[Материал]
avatar
39 елена-42 • 18:04, 13.03.2011
Да, и мне кажется, что опять поэкспериментируют, набьют шишки, и все уляжется в нужном направлении. Но пока ОНИ шишки бьют - да и то не себе, а простому учителю. Уже и так не остается добровольце в педагоги - и вообще разгонят. Плохо нам, сельчанам - мы и так "изгаляемся", подстраиваемся под различные инновации - да и вообще задолбят. Но - я оптимист - надеюсь на лучшее.
[Материал]
avatar
38 Голубка0160 • 21:51, 11.03.2011
Я 2-ой раз в 2010 году аттестовалась на высшую категорию, присвоили автоматически без моего присутствия, т.к. я победительПНПО- 2009г., но самоанализ приказали сдать в РО ИПК и ПРО. В нашей области ничего конкретного по новой форме аттестации учителей пока нет. когда будет, сообщу обязательно.
[Материал]
avatar
37 [Материал] наталья • 13:26, 11.03.2011
В школах работают люди в основном пенсионного и предпенсионного возраста. Молодёжи можно сказать нет. И вместо того, чтобы позаботиться об успешном обучении детей, нас запугивают всякого рода проверками, аттестацией. На любом предприятии опыт работы приветствуется, а в народном образовании наверно считают, что учитель деградирует, поэтому ему срочно надо доказать, что он ещё не сошёл с ума. А давайте-ка мы его проверим! Выскажу мысль многих - здоровье важнее, зачем кому-то добровольно доказывать, что ты всё ещё не верблюд...
[Материал]
avatar
36 MAAshirova • 21:17, 04.03.2011
Я уже 4 раза аттестовалась на высшую категорию, и все 4 раза это было довольно серьёзно. Правда в декабре 2009 года категорию присвоили автоматически (Победитель НПО и "Почётный работник"), но зато на курсах выполняла несколько серьёзных работ по различным дисциплинам - для зачёта. Расслабляться для имеющих высшую категорию нельзя ни на один день, иначе трудно пройти аттестацию. Нужно иметь много своих наработок, достижений своих учеников, участвовать в работе предметного сообщества различных уровней. Я конечно понимаю, что все это нужно, но учитывая затраты (как материальные, так и моральные, физические) да еще при наших ставках - начинаю убеждаться, что ошиблась с выбором профессии.
[Материал]
avatar
35 Tany@ • 09:46, 02.03.2011
Мне просто непонято, как учителя или воспитатели, проработавшие в системе образования годы, могут не соответствовать занимаемой должности, ведь они уже неоднократно проявили себя. Неужели это не видно?
[Материал]
avatar
34 лира • 19:33, 17.02.2011
Завучи аттестоваться не будут. Руководитель ОУ будет определять соответствуют они занимаемой должности или нет. Так, что им повезло.
[Материал]
avatar
32 htubyf2007 • 15:11, 17.02.2011
По новым стандартам аттестация на соответствие занимаемой должности проходитв письменной форме. (конспект урока)
[Материал]
avatar
31 [Материал] северноесияние • 12:44, 16.02.2011
жду аттестацию в новой форме, что это будет, никто не знает, у нас в образовании принято бежать впереди паровоза
[Материал]
avatar
30 vikenia • 19:04, 13.02.2011
Я поняла, что будет 2 вида аттестации:добровольная(на первую или высшую категорию) и обязательная(на соответствие должности). Для обязательной - это тестирование, а для добровольной - портфолио со всеми достижениями+2 открытых мероприятия в год.
[Материал]
avatar
29 [Материал] дина • 22:57, 11.02.2011
думала, увольнение учителя в случае неудачи на аттестации - всего лишь очередная страшилка.
[Материал]
avatar
26 elena-ufa • 17:26, 11.02.2011
Мне больше всего нравится , что учителя должны уволить, если он провалил аттестацию. А что у нас очередь из желающих работать в школе?
[Материал]
avatar
25 [Материал] Елена • 15:30, 30.01.2011
А как будет проходить аттестация у чиновников Министерства образования?
[Материал]
avatar
28 elena-ufa • 17:32, 11.02.2011
Аттестация по новым правилам - тайна покрытая мраком. Ничего конкретного
[Материал]
avatar
24 markina190 • 18:18, 23.01.2011
В прошлом году я подала документы на высшую категорию. Но, съездив в НИРО, узнала, что надо пройти компьютерное тестирование (5 разделов), подготовить и защитить (с презентацией) научную работу + контрольные работы. Подумала, что 500 лишних рублей в месяц не стоят такой нервотрёпки. Отказалась. Обидно, что нам, учителям, постоянно приходится доказывать, что мы "не верблюды". Ведь мы же работаем в школе непрерывно. Понятно, когда учитель уходил из сферы образования, потом вернулся... У меня муж как получил водительские права в 18 лет, так и ездит уже 26 лет без всяких пересдач - главное без аварий. Вот бы и нам так - чтобы побольше доверяли, особенно, если учитель работает без замечаний, с хорошими результатами.
[Материал]
avatar
23 snegur • 03:30, 22.01.2011
Подскажите, а как аттестоваться тем,кто поменял профиль работы.Я долгое время работала в системе НПО, а сейчас вновь вернулась в школу учителем начальных классов.В этом году предстоит подтверждение первой категории. Как будут оценивать мою работу ?
[Материал]
avatar
Уважаемые коллеги! Вспомните, всегда все реформы начинают с низов, но увы, до верхов они так и не доходят! А хотелось бы .... Оставалась слабая ниточка, на которой висело образование, так нет, надо и эту ниточку оборвать! Жаль, что такое недоверие государства к УЧИТЕЛЯМ!!!!!!!! Посмотрим, чем всё это закончится?!
[Материал]
avatar
21 кап-кап • 17:25, 21.01.2011
ДА-а-а-а! Лучше б зарплату подняли. А не на изменение аттестации педагогов их перечислили.
[Материал]
avatar
20 popugai • 12:47, 21.01.2011
я никогда не мечтала о работе в школе. в педагогический поступила ради высшего образования. абсурд, но...со знанием ин. яз. можно работу интереснее и лучше найти. но в силу обстоятельств пришлось устроится в школу. и сто раз пожалела. сейчас в декретном. и возвращаться не хочется. экзамен по предмету сдать можно. а вот с компьютером я на вы, только пользователь. с интерактивной доской работать реально, но экзамен по информатике провалю. обидно. если верить данным, всего 5 % выпускников пед. вузов идут работать в школу. мне не стыдно быть учителем, но когда директор беременную женщину уволить пытается, не смешно. по документам меня на работу официально взяли. в трудовой и заявлении моем так написано было. а как только дело дошло до отпуска, стало весело. он через 2 часа после родов звонил. велел придти, уволится. заявления на детские пособия подписывать отказывался... грязи много было. я третья обиженная декретница в нашей школе. значит, не только моя вина в этом конфликте. еще учителей мучают всячески претензиями и проверками вечными
[Материал]
avatar
18 Анастас57 • 11:28, 21.01.2011
Думаю, не стоит паниковать. Правила прохождения аттестации меняются постоянно, и каждый раз пугают, что это будет что-то совершенно новое. Три раза проходил аттестацию на высшую категорию, действительно, каждые пять лет правила меняются. Но ничего сверх-нового не наблюдал. Думаю и в дальнейшем прорвемся.Всем удачи!
[Материал]
avatar
17 Николаевна • 07:32, 21.01.2011
на сайте творческих учителей можно скачать этот документ
[Материал]
avatar
15 [Материал] svecha • 20:32, 20.01.2011
уважаемый администратор! код невозможно различить(
[Материал]
avatar
Нажмите на него еще раз.
[Материал]
avatar
14 [Материал] svecha • 20:30, 20.01.2011
Пусть аттестуют! у нас ведь любят наломать дров, а потом соображать. нормальных педагогов и так мало в школах осталось. у нас сейчас самые "квалифицированные" педагоги - студентки колледжа, максимум бывшие хорошистки. им много платить не надо, да и неучами легче манипулировать. Так что: Да здравствует реформа школы! Быдло воспитывать начнем!
[Материал]
avatar
13 Svet@ • 16:36, 20.01.2011
В нашей школе тоже все ждут со страхом эту аттестацию. Работать не дают. Всё что-то придумывают
[Материал]
avatar
11 neznakomka • 13:11, 20.01.2011
Уважаемые коллеги.
С сентября 2010 года у нас в Воронеже уже проходит аттестация в новом виде по принципу ЕГЭ. В опросный лист входят вопросы по предмету, педагогике и психологии. Если готовиться, то ответить можно. Вопросы, правда, были не всегда корректы. Но перед тем, как сдать экзамен по предмету, сдается компьютерная грамотность. вот для многих это сложно, т.к. вопросы не только по использованию компьютера, но и информатике.
Это было до нового года, что изменится сейчас - сказать трудно. но мы уже все опробовали.
[Материал]
avatar
12 Танка • 15:09, 20.01.2011
Вот и интересно, что за экзаменационные вопросы! Почему до сих пор не обнародованы сии документы! А мне вот на следующий год защищаться! А каким образом? Одному Богу известно! Ах, да, ещё Фурсенко!!!
[Материал]
avatar
19 eleha036 • 11:44, 21.01.2011
А вы уже сдавали такой экзамен? Поделитесь своими впечатлениями. Я в марте буду сдавать 1 тур, т.е. экзамен по предмету и ИКТ. За последнее я не боюсь, а вот экзамен...
[Материал]
avatar
10 eleha036 • 13:09, 20.01.2011
Хотелось бы поподробнее узнать о новых формах аттестации учителей. Где можно найти этот материал. Почему все это держат в каком-то секрете? Это нарушение прав учителя. У нас в Воронеже говорят, чтобы пройти аттестацию нужно: сдать экзамен по предмету в форме ЕГЕ и по ИКТ, собрать папку достижений за 5 лет. Этот вопрос уже оброс слухами. Хочется конкретно знать, что ожидать на экзамене и подготовиться к нему.
[Материал]
avatar
9 popugai • 00:18, 20.01.2011
обидно, что в провинции выбор в профессиональной сфере не велик. в более крупных городах больше шансов найти работу по душе. по опыту знаю. я бы с удовольствием ушла из школы и спала спокойно
[Материал]
avatar
8 [Материал] saencko.larisa2011@yandex.ua • 23:14, 19.01.2011
Это ужасно!!! Я сейчас на дистанционных кредитно-модульных курсах. Страшно сказать!!!
[Материал]
avatar
6 Танка • 19:21, 19.01.2011
До нас дошли слухи, что уроки и мероприятия давать не надо. Нужно предоставить портфолио, в котором собрана вся информация о деятельности учителя за 5 лет: участие в педагогических конкурсах, участие детей в конкурсах различного уровня, печатные работы, курсы в размере 216 часов. По новой системе на курсах ещё ставят и баллы за защиту работы. А вот как это всё будет проходить - пока покрыто мраком. Главное спросить - построже... а то вдруг у нас будет много учителей с высшей категорией! Это сколько ж денег из бюджета нужно выделять! Да и учителя, пордон, обожрутся с зарплатой высшей категории!
Барсик, а какая информация на 174 листах?
[Материал]
avatar
5 [Материал] Helen • 18:34, 19.01.2011
кто работать будет, когда всех разгоните новыми правилами?
[Материал]
avatar
7 Abkbggjdf • 22:28, 19.01.2011
Вы высказали мою мысль!
[Материал]
avatar
4 Тайна56 • 18:27, 19.01.2011
А кто знает, как будут аттестоваться завучи школы
[Материал]
avatar
3 барсик • 17:55, 19.01.2011
Есть информация на 174 листах. Много всего понаписано.
[Материал]
avatar
27 elena-ufa • 17:31, 11.02.2011
Где можно найти эту информацию? Сколько не пыталась, не нашла.
[Материал]
avatar
2 popugai • 17:11, 19.01.2011
кажется, провести открытый урок и мероприятие, сдать егэ и иметь в наличие грамоты и сертификаты. а 2 категорию точно уже отменили?
[Материал]
avatar
33 ДОСЯ • 17:06, 17.02.2011
Да, отменили. 12 разряд теперь не считается категорией, но его срок заканчивается только когда проходит аттестационный временной интернвал - 5 лет. Например, если в предыдущем уч.году вы аттестовались на 12 разряд то у вас все еще 2 категория.
[Материал]
avatar
1 Танка • 16:01, 19.01.2011
Вот бы ещё узнать в чём будет заключаться суть новой аттестации
[Материал]