05.12.2014 7

Автар тута был неправ. Российские школьники написали выпускное сочинение


Третьего декабря выпускники российских школ впервые написали сочинение и изложение.

- Наше общество сейчас раскололось по многим вопросам. Сочинение - один из тех, по которым нет разногласий. В Интернете бурно обсуждается возвращение сочинения в школу, но никто не говорит, что этого не надо делать, - рассказала председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения Наталия Дмитриевна Солженицына.


Обсудить статью (уже 7 коммент.) Опубликовать свой материал
Ирина Ивойлова, "Российская газета"

 

 

 

По словам первого заместителя министра образования и науки России Натальи Третьяк, "сочинение - это некий экзамен на зрелость, оно очень отличается от того, что писали школьники в прежние годы".

- Обращаю внимание, что сочинение- допуск ко всем ЕГЭ, а не только к единому госэкзамену по литературе, - уточнила Наталья Третьяк.

Наталия Дмитриевна Солженицына лично участвовала в отборе и обсуждении тем. Они, надо сказать, были разными во всех часовых поясах и стали известны строго за 15 минут до начала работы. В Москве, например, выпускникам предложили обещанного Лермонтова, тему войны, а также - "Природа и внутренний мир человека", "Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?" и "Что важнее: любить или быть любимым?" По первым отзывам учителей, самыми популярными оказались темы войны и любви.

На сегодняшний день все работы уже отсканированы или скопированы иным способом и переданы на проверку педагогам. Заметим, проверяет сочинение один эксперт, как правило, это школьный учитель, и только один раз. Потом оценку из копии бланка переносят в оригинал работы.

- Выпускникам разрешалось пользоваться черновиками, но никто черновики проверять не будет. На сочинении или изложении нельзя подать апелляцию. Но экзаменационная комиссия может предоставить право пересдачи, - рассказала "РГ" директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова.

Она пояснила: допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Выпускники школ, получившие в декабре по сочинению "незачет", смогут его пересдать в феврале или мае следующего года. В это же время напишут сочинение те школьники, которые по каким-то причинам не пришли на сочинение 3 декабря.

К 10 декабря результаты итогового сочинения должны быть известны. Выпускники, которые получат "зачет", смогут рассчитывать на дополнительные баллы при поступлении в вузы. Максимум - 10 баллов.

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко рассказал, что его вуз прибавит за индивидуальные достижения, а к ним относится и сочинение, до 15 баллов:

- Три балла - за спортивные успехи, 2 - за аттестат с отличием, а 5 - за участие в конкурсах и олимпиадах, еще 5 можно получить за сочинение.

Его учтут не на всех специальностях, а только на лингвистических и филологических направлениях подготовки.

В МГУ приплюсуют за сочинение 10 баллов. В Северном (Арктическом) федеральном университете всем, кто получил "зачет", пообещали 10 баллов. В Сибирском федеральном университете за сочинение добавят 1 балл.

На пробном сочинении "незачет" получили примерно 10 процентов школьников. Но эксперты говорят, что педагоги сознательно предъявляли на "репетиции" завышенные требования к ученикам. Так что успешных работ сейчас должно быть гораздо больше.
 

От первого лица


Виктор Садовничий, ректор МГУ:

- Возвращение к сочинению я считаю правильным шагом. Может быть, в этом году все это в пробном варианте, но то, что выпускнику надо написать сочинение, - верное решение. МГУ будет учитывать сочинение, мы решили, что добавим за него 10 баллов. В этом году мы доверимся школе и перечитывать работы не будем. Но со временем, возможно, подход будет дифференцированным. За золотые и серебряные медали мы будем давать 6 баллов. За ГТО - 4 балла независимо от уровня. Волонтерство мы пока учитывать не будем.
 

Кстати


Из сочинений (в том числе пробных) выпускников-2014

"Автор тута был не прав".
"Вышев на сцену, певцы поклонились".
"...человечество пагубно относится к своей родной природе".
"Узнав об аварии, начальник скоропостижно прибыл на объект".
"В таких случаях я взглядываю в "Философский словарь".
"В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю".
"Покатавшись на катке, болят ноги".
"Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста".
"Штольц - один из главных героев одноименного романа Гончарова "Обломов";
"Они потеряли на войне двух единственных сыновей".
"Стихотворение говорит о том, что мечта пусть иногда и уводит человека в свой внутренний мир".
"Так как Обломов - человек ленивый, у него был Захар - его слуга".
"Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием "умный" связывалось представление о вольнодумстве".

 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
6 Sharapova • 00:23, 19.12.2014
Я согласна, что возвращение к сочинению - прекрасное начало развития письменной речи учащихся. Слишком много потеряли за годы, когда отказались от сочинения как экзамена. Не со всем согласна, что такое сочинение должно быть допуском к другим ЕГЭ. Мне кажется, целесообразнее его сделать просто отдельным обязательным экзаменом. Настораживает и возможность разной оценки по критериям ВУЗов. Мнение учителя русского языка и литературы.
[Материал]
avatar
5 натали2333 • 17:38, 13.12.2014
Возвращение к сочинению ,я считаю, правильным шагом. Может быть, в этом году все это в пробном варианте, но то, что выпускнику надо написать сочинение, - верное решение.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 lahama • 23:18, 08.12.2014
Возвращение к сочинению - это правильно, дети разучились рассуждать, анализировать, излагать свои мысли... однако за короткий промежуток времени "убили" в тестировании эти способности, а теперь за год "возродить" и получить хорошие результаты просто не возможно...
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи-1Не согласен с высказыванием
2 givopisate • 20:05, 06.12.2014
Я учитель ИЗО, черчения и труда. Живу в Крыму. С русским языком здесь очень большие проблемы. Дело в том, что дети учили больше украинский язык, а в нем словно преднамеренно все слова русские искажены. В русском нужно ставить А, в украинском – О, где Е – I, две СС - одна С и т. д…. Не знаю, как дети будут писать сочинение, если некоторые даже в 10классе пишут свои имена с ошибками. Например: Владимер, Эвгений. Для крымских школьников сочинение - большое испытание, если учитывать, что и русской литературы было мало.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи-1Не согласен с высказыванием
3 Екатерина_Пашкова • 20:55, 06.12.2014
Вы уверены, что слова намеренно искажены? Давайте не будем делать таких громких заявлений? Пожалуйста, подтвердите Ваши слова.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
7 afvasil • 11:41, 08.01.2015
Категорически не согласна! Я тоже работаю в Крыму - это украинский язык здесь знают плохо. В нашей школе сочинение написали плохо, но только потому, что школьники не осознали, что времена безответственного отношения к учебе прошли, что дальнейшая учеба будет по знаниям, а не "за деньги", что с неудовлетворительными оценками не переводят в следующий класс и не выдают аттестаты. 30% наших 11-классников переходили из класса в класс с оценками начального уровня. Да и учителя русского языка и литературы еще недостаточно готовы работать качественно.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 марьем-доча • 11:04, 06.12.2014
Вспоминаю свои школьные годы. Любимом занятием было писать сочинения. С учителями везло. самые удивительные люди, люди, преданные своему делу. Самый главный пример для подражания - моя мама, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель тогда еще СССР. Ныне я сама работаю в школе. Научить ребенка самостоятельно оценивать, анализировать, находить собственный способ выражения мыслей и чувств - вот основная задача учителя -словесника.
На каждом уроке твой ученик должен тонко чувствовать материал, обосновывать свою точку зрения.
[Материал]