Пресс-центр партии «Единая Россия», 24.12.2014 3

Госдума констатирует падение уровня знаний школьников по математике


Низкая подготовка школьников по математике может быть связана со слабой подготовкой студентов педвузов, плохими учебниками и «забюрократизированностью школ», вынужденных заниматься большой «бумажной работой». Об этом заявил в среду, 24 декабря, член Генерального совета «Единой России», первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов, выступая на круглом столе «Есть ли будущее у математического образования в России?».

«Президент России Владимир Путин называл математическое образование одним из основных в подготовке школьников. По мнению президента, в России существуют серьезные математические школы в университетах и академических институтах, у российского математического образования есть серьезные конкурентные преимущества. Подготовку российских школьников по математике можно сделать лучшим в мире», — начал свое выступление депутат.

По его словам, проблемы в области подготовки школьников по математике сегодня есть. «Многие одиннадцатиклассники сегодня не могут справиться с задачами за седьмой класс», — добавил парламентарий.

«Причины у этого могут быть разными. Это может быть связано, во-первых, с тем, что в педагогических вузах упал уровень подготовки учителей, а вместе с ним упал и уровень школьников, которых эти выпускники вузов готовят. Другой проблемой является то, что российские школы завалены бумажной работой, учителям некогда проводить уроки. Еще одной причиной могут быть плохие учебники, по которым занимаются школьники», — подчеркнул Бурматов, добавив, что для решения последней проблемы необходимо провести ревизию тех учебников, по которым проводят занятия в школах.

Кроме того, по мнению депутата, еще одной проблемой является низкий престиж инженерного образования, которое раньше «подтягивало за собой уровень всего общего образования». «В инженерные вузы сегодня не поступает такое число людей, как раньше. Популярность данного направления упала», — уточнил депутат.

«Мы должны сегодня найти причину снижения уровни подготовки школьников по математике и решить ее», — заключил парламентарий.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
3 Mila8459 • 17:09, 21.06.2017
Не все так просто. На самом деле причин падения уровня образования намного больше, например:
-В Советской школе понимали, что нужно формировать понятийное мышление, сейчас требуют формировать наглядно- образное;
-учеба-это труд, но благодаря закону об образовании школа лишена права оставлять неуспевающих детей на второй год, т.е. разрешается бездельничать все годы учебы на законодательном уровне;
-школа не имеет рычагов воздействия на ученика, мешающего другим детям учиться;
-за последние годы содержание школьной математики расширено, а количество часов на изучение сокращено. У нас что-дети резко поумнели?
У нас еще есть специализированные школы, дающие углубленное математическое образование. В этих школах работают высококвалифицированные специалисты. Но скоро этих школ не будет, т.к. в них сейчас поступают дети не по результатам вступительного экзамена, а по нажатию кнопки, а родители не понимают, что не всякий ребенок может изучать математику на углубленном уровне. Спасибо, господа реформаторы.
А так, конечно, учителя виноваты, учат и на курсах, учат , никак не выучат.
[Материал]
avatar
2 irulya80807501 • 19:06, 20.01.2015
Такая статистика не только по математике. По русскому тоже всё не очень радужно! Пишем по шаблонам, мыслим тестами, а в выпускных классах работаем только на экзамен!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 afvasil • 11:12, 08.01.2015
Все названные причины действительно актуальны. От учителя они не зависят. Кроме этого прослеживается снижение способностей к математике (работаю в школе 34 года), поэтому программы, учебники, количество часов математики в неделю и нагрузку учителя математики следует пересмотреть, если этот предмет действительно важен для страны. В минуты отчаяния, когда вижу плачевный результат своей работы по формированию математических знаний, возникает предложение изучать математику 1 час в неделю, чтобы школьники только имели только общее представление об этом предмете - результат будет такой же.
[Материал]