Домашнее задание — инструмент компенсации низкой квалификации
По его словам, жалоб на объемы домашних заданий со стороны родителей поступало очень много. «Со временем число жалоб стало таким, что Минобр не мог не отреагировать. Как они отреагировали? Существуют федеральные образовательные стандарты, которые разрабатываются на аутсорсинге. Стандарты определяют, сколько времени ребенок тратит на учебу и сколько времени тратит на работу вне класса, в том числе на домашние задания. Время, которое ребенок должен тратить на домашнюю работу, до сегодняшнего дня не регламентировалось. Регламентировать его и нельзя, даже если установить в квартире каждого ребенка видеокамеру. Представим такую абсурдную ситуацию. Подумайте, кто и как будет отвечать за то, что ребенок потратил больше или меньше времени на домашние задания? Учителя, директор?», - сказал Бурматов.
Он обратил внимание на то, что решение Министерства образования вызывает критику, так как «дело не во времени, которое ребенок тратит на выполнение домашних заданий». «Домашнее задание является логическим продолжением того, что ребенок делает в школе. Однако сегодня оно превратилось в некий «инструмент компенсации» низкого уровня квалификации учителя. Домашними заданиями учитель компенсирует то, что не успел объяснить на уроке», - подчеркнул парламентарий.
«Количество времени, которое тратит школьник на домашние задания, не должно быть предметом разговора. Надо обсуждать содержание домашних заданий. Домашние задания сегодня превращаются в соревнования между родителями в том, кто из них лучше клеит, рисует и делает презентации в PowerPoint. Все это не дает ребенку ничего», - добавил Бурматов.
Парламентарий подчеркнул, что Министерство образования должно отказаться от «бухгалтерских манипуляций с цифрами» и начать заниматься повышением квалификации учителей.
Фото: Елена Чулихина
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.