Суть экспериментов, проводимых исследователями в школах, заключалась в следующем: мальчики и девочки писали контрольный тест. В одном случае, оценку анонимных работ проводили независимые эксперты, не знающие учеников; в другом случае, работы проверяли учителя, знакомые с классом, и сами работы были подписаны реальными именами детей.
Результаты всех удивили. В первом случае девочки опередили мальчиков в знании математических дисциплин, то есть проверяющие, не знавшие кто писал работу, поставили девочкам более высокие оценки. Во втором случае, когда проверяющим были известны имена писавших, более высокие оценки получили мальчики. Интересно и то, что по другим предметам такого эффекта не произошло.
Когда этим детям, в более старшем возрасте, пришлось выбирать углубленные курсы и предметы для сдачи экзаменов на сертификат об окончании школы, те мальчики, которые во время учебы поощрялись учителями и имели хорошие оценки по математическим дисциплинам, выбирали математику для дальнейшего изучения. Девочки, напротив, будучи незаслуженно недооцененными, менее охотно склонялись к изучению предметов математического цикла.
Учитель всегда должен помнить о своей роли в формировании такого качества у детей, как самоуверенность в себе и своих силах, и, возможно, в будущем, количественное отношение занимающихся точными науками мужчин и женщин изменится.
Читайте также:
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.