Современный урок английского языка с использованием интерактивной доски
Иностранный язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Поэтому важнейшей задачей современной школы является воспитание коммуникативной культуры и коммуникативной компетенции.[1]
Зачастую учителя сталкиваются с проблемой языкового барьера, то есть не желания учащихся выражать свои мысли на иностранном языке. Это может быть боязнь совершить ошибку, критика со стороны одноклассников или просто стеснение. Для создания мотивации к общению, безусловно, является успех, похвала учителя.
Каждый ученик хочет получить признание результативности своей деятельности и удовольствие от проделанной работы. Немаловажным также является формирование личности ученика как человека, способного исследовать, принимать жизненные ценности, вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. В соответствии с новым ФГОС, формирование личностных универсальных учебных действий является одной из основных задач реализации содержания обучения.[1]
Для достижения этих задач и превращения обучения в интересный, захватывающий процесс на уроках используется интерактивная доска и компьютер. Интерактивная доска дает возможность переместиться в страну изучаемого языка, подробно изучить географические особенности, традиции и обычаи. Страноведческая мотивация способствует развитию интереса к культуре народа и их языку. Интерактивная доска помогает учащимся представить объекты более красочно и в полном объемы, что способствует лучшей работе учащихся с картами.
Чаще всего для создания ситуаций общения на уроке используются готовые тексты. До прочтения текста учащиеся пытаются понять о чем он, используя визуальные опоры, прочитав заголовок и т.д.
После прочтения текста учитель может предложить целый ряд заданий:
- определить правильность, неправильность контекста
- ответить на вопросы по тексту (работа в парах, правильные ответы выводятся на экран)
- определить правильность, неправильность контекста
- выбрать прилагательные характеризующие предметы, героев и т.д.
- дать характеристику героям
- определить идею текста
- придумать другой конец [2]
Рассмотрим на примерах использование этих приемов и интерактивной доски как инструмента на уроке в 4 классе по учебнику Spotlight тема "Tell the tale", сказка "The hare and the tortoise".
- Учащиеся знакомятся с темой урока. Смотрят на картинки и заголовок пытаются догадаться о чем пойдет речь.
Look at the screen. Who do you see in the picture?
Look at the words. Let's read it «Once upon a time…»
What do we start with the words «Once upon a time…»?
- Учащиеся отрабатывают произношение слов, которые встретятся в сказке.
- Учащиеся навыков аудирования, чтения, умения высказаться по прослушанному тексту.
- Учащиеся слушают сказку с опорой на текст и картинки. Затем вводятся прилагательные: brave, lazy, arrogant, energetic, kind, friendly, unkind.
- Учащиеся выходят к интерактивной доске и с помощью сетевого пера выбирают нужное прилагательное, располагают под картинкой героя, дают характеристику и объясняют почему выбрали это слово.
The hare was arrogant and unkind because he laughed at the tortoise.
The hare was lazy because he stopped to rest under the tree.
The tortoise was brave because she wasn't afraid of the tortoise.
I think the tortoise was kind and friendly.
The hare was energetic because he can run fast.
- Учащиеся самостоятельно выводят мораль сказки.
На интерактивной доске представлен конец сказки без последних слов из учебника.
The hare was the winner the tortoise learned the lesson that day…
Учитель предлагает закончить фразу: что же понял заяц в тот день и предлагает на интерактивной доске варианты. Учащиеся читают и затем выбирают ответ, правильный вариант будет выделен на доске.
Don't sleep when you run.
Don't be slow.
Don't laugh too much.
The winner takes all.
The slower you go the faster you get
Учащимся предлагается 6 предложений из диалога зайца и черепахи, они должны распределить их в правильном порядке. Учащийся выходит к доске и расставляет предложения в правильно порядке перетаскивая их. Затем справа появляется правильный вариант. Читают диалог по ролям.
- Учащиеся дают о, что понравилась на уроке, что хотите сделать на следующем уроке.
Интересным домашним заданием может быть:
- выучить диалог по ролям,
- вырезать в конце учебника маски героев и разыграть сказку в классе. Декорациями могут быть картинки на интерактивной доске.
В качестве продолжения этого урока можно использовать другую сказку как образец для дальнейшего составления собственной.
Данный урок способствуют развитию навыков говорения, аудирования и чтения. Благодаря использованию интерактивной доски, которая дает возможность разнообразить работу на уроке, повышается мотивация детей к изучению языка. Учащиеся могут создать портфолио, в котором разместят сочиненные сказки с рисунками диалоги. Такая работа повышает самооценку учеников.
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г №1897
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М: Просвещение, 2006
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.