Физика - наиболее фундаментальная из естественных наук, именно она позволяет сформировать глубокий и единый взгляд на все явления природы и их технические приложения.
Физика как наука является теоретической базой большинства отраслей современного производства, имеет широкие и разнообразные применения в человеческой деятельности.
Приоритет физики в настоящее время очевиден, а уровень школьного физического образования и интерес учащихся к предмету снижается. Удивительно то, что в наш информационный век уменьшено количество часов физики в базисном учебном плане до двух, а в некоторых школах — до одного часа в неделю. Содержание учебного материала насыщено объемом физических явлений, понятий, фактов, открытий, формул, законов. Как можно успеть за два (один) часа в неделю изучить громадный, довольно сложный, накопленный веками объем знаний, даже в краткой форме? Отсюда стабильность невысоких результатов.
Счастлив тот учитель, которому администрация школы выделит хотя бы один час на изучение физики в виде элективного курса.
Вполне очевидно, что познание материала, сопровождаемого демонстрацией изучаемого явления, значительно эффективнее, чем объяснение не подкрепленное никакими средствами наглядности.
Каждый учитель знает, как интересна физика детям начальной школы, как с нетерпением ждут они проведения Недели физики, когда можно будет увидеть занимательные опыты, потрогать загадочные приборы своими руками, да и самим побыть физиками, запомнить все увиденное и услышанное на всю жизнь. В 7 классе мы говорим, что источником физических знаний являются наблюдения и опыты. В Программе по физике указано на необходимость формирования у учащихся умения выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни. На уроках же сокращается количество лабораторных работ, не говоря уже о физическом практикуме. А ведь получить хорошие, качественные знания по физике невозможно, не увидев, и не поняв физические явления.
Поэтому, чтобы сохранить интерес к предмету, чтобы ребята были не просто пассивными наблюдателями, порой приходится учить их пользоваться приборами и проводить опыты после уроков, задавать «домашние» опыты, что очень нравится ученикам.
Конечно, одних опытов недостаточно, необходимы теоретические знания, умение самим «добывать» их самостоятельно, с помощью различных источников информации. Ребята с удовольствием используют для этого компьютер, пишут рефераты, создают презентации, но оценить полученную информацию, обоснованно ответить на поставленные вопросы может далеко не каждый.
Интерес к физике по мере ее изучения понижается, в частности, из-за появления трудностей в усвоении материала. Решение задач – это тоже физика. И здесь мы порой сталкиваемся еще с одной проблемой – недостаточность математических знаний и неумение применять их на уроках физики. Наиболее часто вызывают затруднения перевод единиц измерения, использование свойств степени с целым показателем, решение системы уравнений, выражение величины из формулы, даже округление чисел. Сложность данной ситуации состоит в том, что математические знания необходимые на уроках физики, еще не изучены или их явно недостаточно, а на уроках физики нет времени изучать математические понятия.
Современному обществу нужны квалифицированные, инициативные, хорошо информированные специалисты, умеющие оперативно работать, адекватно выражать свои мысли, описывать явления, анализировать ситуацию, уметь применять на практике полученные в учебных заведениях знания.
Поэтому хотелось бы, чтобы количество уроков по физике в школе не снижалось, а, наоборот, увеличивалось.
Список литературы
1. Примерные программы по физике. М.: "Просвещение", 2011.
2. Крейчи В. Мир глазами современной физики; Пер. с чешск. / Под ред. и с предисл. Ю. Г. Рудова. М.: "Мир", 1984.
3. Физика в школе. М.: "Школа-Пресс", 2007, № 3.
Физика как наука является теоретической базой большинства отраслей современного производства, имеет широкие и разнообразные применения в человеческой деятельности.
Приоритет физики в настоящее время очевиден, а уровень школьного физического образования и интерес учащихся к предмету снижается. Удивительно то, что в наш информационный век уменьшено количество часов физики в базисном учебном плане до двух, а в некоторых школах — до одного часа в неделю. Содержание учебного материала насыщено объемом физических явлений, понятий, фактов, открытий, формул, законов. Как можно успеть за два (один) часа в неделю изучить громадный, довольно сложный, накопленный веками объем знаний, даже в краткой форме? Отсюда стабильность невысоких результатов.
Счастлив тот учитель, которому администрация школы выделит хотя бы один час на изучение физики в виде элективного курса.
Вполне очевидно, что познание материала, сопровождаемого демонстрацией изучаемого явления, значительно эффективнее, чем объяснение не подкрепленное никакими средствами наглядности.
Каждый учитель знает, как интересна физика детям начальной школы, как с нетерпением ждут они проведения Недели физики, когда можно будет увидеть занимательные опыты, потрогать загадочные приборы своими руками, да и самим побыть физиками, запомнить все увиденное и услышанное на всю жизнь. В 7 классе мы говорим, что источником физических знаний являются наблюдения и опыты. В Программе по физике указано на необходимость формирования у учащихся умения выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни. На уроках же сокращается количество лабораторных работ, не говоря уже о физическом практикуме. А ведь получить хорошие, качественные знания по физике невозможно, не увидев, и не поняв физические явления.
Поэтому, чтобы сохранить интерес к предмету, чтобы ребята были не просто пассивными наблюдателями, порой приходится учить их пользоваться приборами и проводить опыты после уроков, задавать «домашние» опыты, что очень нравится ученикам.
Конечно, одних опытов недостаточно, необходимы теоретические знания, умение самим «добывать» их самостоятельно, с помощью различных источников информации. Ребята с удовольствием используют для этого компьютер, пишут рефераты, создают презентации, но оценить полученную информацию, обоснованно ответить на поставленные вопросы может далеко не каждый.
Интерес к физике по мере ее изучения понижается, в частности, из-за появления трудностей в усвоении материала. Решение задач – это тоже физика. И здесь мы порой сталкиваемся еще с одной проблемой – недостаточность математических знаний и неумение применять их на уроках физики. Наиболее часто вызывают затруднения перевод единиц измерения, использование свойств степени с целым показателем, решение системы уравнений, выражение величины из формулы, даже округление чисел. Сложность данной ситуации состоит в том, что математические знания необходимые на уроках физики, еще не изучены или их явно недостаточно, а на уроках физики нет времени изучать математические понятия.
Современному обществу нужны квалифицированные, инициативные, хорошо информированные специалисты, умеющие оперативно работать, адекватно выражать свои мысли, описывать явления, анализировать ситуацию, уметь применять на практике полученные в учебных заведениях знания.
Поэтому хотелось бы, чтобы количество уроков по физике в школе не снижалось, а, наоборот, увеличивалось.
Список литературы
1. Примерные программы по физике. М.: "Просвещение", 2011.
2. Крейчи В. Мир глазами современной физики; Пер. с чешск. / Под ред. и с предисл. Ю. Г. Рудова. М.: "Мир", 1984.
3. Физика в школе. М.: "Школа-Пресс", 2007, № 3.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.