Эссе "Интерактивное обучение учащихся в рамках внедрения ФГОС второго поколения"
Согласно п. 26 ФГОС государственный заказ в области общего образования направлен на обеспечение следующих приоритетов: поиск информации, опыт работы в сети Интернет, опыт обмена информацией между субъектами сети, опыт установления деловых контактов через сетевое взаимодействие, опыт размещения информации на определённом сайте, опыт и культура виртуального общения. Иными словами, каким должен быть продукт на выходе? Школа должна социально сформировать компетентную личность, которая сможет адаптироваться в современном обществе.
Методы и приёмы, посредством которых учитель планирует и строит процесс обучения, разнообразны. Согласно стандартам второго поколения педагог не должен подавать информацию, а так скорректировать и организовать работу, чтобы ученик самостоятельно пришёл к решению.
Большое внимание сейчас уделяется активным и интерактивным формам и методам обучения. Конечно, это не ново для нас (беседы, тренинги, круглые столы, дебаты, мозговой штурм, конференции и пр.), но имеет совершенно иной подход. Использование электронных ресурсов и компьютерных технологий позволяет учащимся эффективнее и качественнее повышать уровень усвоения знаний и применять полученные знания.
Таким образом, можно вывести формулу интерактивного обучения: учитель – источники информации – ученик – учитель, где учитель лишь готовит ученика к восприятию, развивая ключевые компетенции.
Мне кажется, что сегодня рынок образовательных услуг позволяет не только интересно строить урок на готовом материале, но и проявить информационные умения и навыки творчески работающему педагогу и одарённым ученикам.
Использование цифровых ресурсов – электронных учебников, наглядных пособий, схем, интерактивных рисунков, мультимедийных плакатов, игр-тренажёров, презентаций, разработанных как программистами, так и самостоятельно, – играет существенную роль при подготовке уроков, исследовательских работ, олимпиад. Применение электронных пособий создаёт красочное эмоционально-насыщенное восприятие. На мой взгляд, время и энергия, потраченные на подготовку цифровых образовательных ресурсов, компенсируются в виде достигнутых результатов – высокое качество обученности, а также призовые места на научных конференциях городского и муниципального уровня.
Я думаю, что на сегодняшний день один из остро стоящих вопросов – это создание собственных электронных образовательных ресурсов и возможности эффективного использования их в образовательном процессе. В гимназии учащиеся совместно с педагогами разрабатывают и внедряют на практике цифровые модули: словари, тестеры, модели, которые снабжены необходимыми методическими рекомендациями.
Таким образом, применение электронных материалов и рекомендаций согласно федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения – залог успеха творческих педагогов и одарённых учащихся.
Об авторе: Карташова Виктория Ивановна, учитель русского языка и литературы, МАОУ "Гимназия № 48", г. Норильск
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.