Эссе "Образованное молодое поколение – залог успешного общества"
Используемая сегодня образовательная модель зародилась еще в начале XX века. В основе ее лежит стандартизация, в которой совершенно не учитывается индивидуальность каждого из учеников, его способности. Все учащиеся не только должны подчиняться в обязательном порядке строгому графику, но и «загоняются» в рамки образовательной программы.
Некоторые, читая эти строки, с возмущением могут заявить, что в каждой современной школе работают психологи, которые корректируют личность учащегося, что позволит ему в дальнейшем развить способности и качества, присущие именно ему... Но, если говорить открыто и начистоту, что изменилось? Применяемые для итоговой аттестации тесты сильно усреднены, а учеба в классах по профилю позволяет развить способности учеников только к гуманитарным или естественным наукам. Современная школа лишь ограничивает ребенка и никак не наоборот. А это, как показывает практика, приводит к деградации умных и талантливых учеников.
Заинтересованность в учебе у детей падает также не столько из-за того, что они чувствуют, что школа "притормаживает" их развитие. Всё чаще и чаще ученики прямым текстом говорят, что школа им неинтересна и скучна. Объяснить такое можно тем, что сама программа образования полностью статична, негибкая и абсолютно не учитывает современные тенденции в развитии науки, техники.
Исходя из этого, само собой напрашивается вывод о необходимости изменения всей образовательной системы в целом. Именно такое требование выдвигает нам сама наша жизнь. И проводить это изменение нужно без прикрытия какими-либо лозунгами. Бесспорно, одним днем тут не обойдешься, поэтому здесь просто необходимо продумать концепцию, с применением лучшего из опыта наших предшественников, инновационных технологий, тренингов, курсов и дистанционного обучения. Стоит подготовить общественность к тому факту, что каждый из учеников сам обязан работать над повышением уровня знаний. Но при этом, конечно же, должна быть и общеобразовательная программа, которая позволит закончившим школу подросткам быть готовыми к жизненным трудностям и прекрасно адаптироваться в современном обществе. Из стен родной школы ученик должен не только вынести определенный багаж знаний, умений и навыков, но уметь учиться, быть готовым самостоятельно раздобыть ту или иную необходимую информацию и грамотно применить ее в практической ситуации. В школу следует привлечь не только педагогов, но и достигших успеха бизнесменов, инженеров, технологов. Проведение тренингов и мастер-классов должно стать основой образовательной системы. Тогда уже каждый ученик в атмосфере здоровой конкуренции будет прилагать максимум усилий для повышения уровня своих знаний.
В завершение хочу добавить, что мы не должны "подгонять" всех под один уровень, а открывать будущие таланты в каждом ученике. Только так и никак иначе наше общество поднимется на следующую ступень развития.
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Храброва Татьяна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, ГБСКОУ №13 Приморского района Санкт-Петербурга
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.