Шалва Александрович Амонашвили в [1] указывает на то, что «Образование – ваяние образа»… Как самому быть образом, а не безобразием?.. Как осуществлять «ваяние образа» среди сегодняшних учащихся?.. Любой нормальный учитель временами задаёт себе подобные вопросы. И сама жизнь дарит нам ответы.
Несколько лет назад, за семейным чаепитием, мне пришлось по-новому взглянуть на классические педагогические знания, данные в МПГУ им. В. И. Ленина. Свекровь расчувствовалась и сердечно рассказала, как трудно было ей одной растить двоих детей. А Коля, оказывается, был шалуном (это мой благоверный), да таким, что состоял на учёте в детской комнате милиции!..
Я была уже готова сказать ему всё то, что мы – учителя говорим в таких случаях, и маму надо было утешить… Но не успела! Николай мне на ухо шепчет: «Был бы я другим – погиб бы сам в Афганистане… А к матерям моих подчинённых полетел бы «чёрный тюльпан» с грузом «200»!!!»… Он имеет боевую медаль за то, что не только выполнил задание командования, но и вывел подчинённых, мальчишек 18-20 лет, из окружения…
Школьный звонок! Отпускаю детей на перемену, понимаю, что будут баловаться, а ругать их уже не могу… Объясняю им, что мы – взрослые их очень любим и волнуемся за них. Очень хочется верить, что они сберегут себя и пощадят наши сердца. А в глубине души всплывают утешительные слова:
Мне дано попросить за КАЖДОГО
У открытых РАЙСКИХ ВОРОТ…
Кто томим Духовной жаждою
С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ тоже дойдёт!!!
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Тимофеева Татьяна Валентиновна, учитель-логопед школьного логопедического пункта, Севастопольская общеобразовательная школа I-III ступени № 15
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.