03.12.2011 0
Коррекция недостатков познавательной деятельности средствами обучения на уроках природоведения
Предлагаю несколько вариантов работы с презентацией на уроках природоведения в 5 классе:
1. По теме «Птицы леса» предлагаю презентацию, где надо назвать птиц. По мере просмотра дети называют птиц, и совместно подписываем их. Затем описывают внешний вид птицы и делают попытки объяснить, почему у нее такой цвет оперения.
2. По теме «Лето» каждый летний месяц представлен на слайде загадкой. Учащиеся сначала читаю ее, а затем отгадывают. Читать дети не любят, так как это связано с большим напряжением. А когда это делается опосредованно, то они читаю с удовольствием. Происходит коррекция речи.
3. По теме «Человек и природа» представила животных уникального зоопарка «Роев ручей» г.Красноярска. Фото сделала сама. Дети называют животных и рассказывают о них, объясняют, почему некоторые животные не могут жить в условиях Сибири.
4. В теме «Зима» на слайдах представлены разные зимние пейзажи, которые можно использовать для развития воображения детей. Предлагаю им увидеть что-то необычное в снежных пейзажах. Учащиеся делают это с удовольствием.
5. Презентация «Большая синица». Каждый слайд нужно озаглавить. Но перед этим учащиеся по очереди читают текст, а затем дают название.
6. Презентация «Вода в природе» помогает учащимся определить значение воды в природе и выйти совместно на круговорот воды в природе. Предложение записывается в заголовке слайда.
Презентация привлекает внимание учащихся, вызывает интерес к предмету изучения и помогает быстро запомнить объект или информацию, тренирует память, то есть помогает осуществлять коррекционную работу.
Помимо презентаций, использую в работе картинки, которые разрезаю на части. Учащиеся их собирают. Затем описывают то, что изображено на них. Усложняю работу учащимся, когда добавляю текст. Им предстоит его прочесть. Иногда мысль не закончена и рассказ нужно продолжить.
Дети любят рисовать даже в 8 классе, и я предлагаю им делать рисунки. Но многим сложно рисовать, и тогда я раздаю им трафареты животных. Они обводят их, а элементы дорисовывают и раскрашивают. В ходе такой работы корректируется моторика рук.
Использую в своей работе и карточки с текстами, где пропущены слова. Читая текст, ребята записывают пропущенные слова, которые предложены под текстом. Эта работа корректирует внимание, речь.
1. По теме «Птицы леса» предлагаю презентацию, где надо назвать птиц. По мере просмотра дети называют птиц, и совместно подписываем их. Затем описывают внешний вид птицы и делают попытки объяснить, почему у нее такой цвет оперения.
2. По теме «Лето» каждый летний месяц представлен на слайде загадкой. Учащиеся сначала читаю ее, а затем отгадывают. Читать дети не любят, так как это связано с большим напряжением. А когда это делается опосредованно, то они читаю с удовольствием. Происходит коррекция речи.
3. По теме «Человек и природа» представила животных уникального зоопарка «Роев ручей» г.Красноярска. Фото сделала сама. Дети называют животных и рассказывают о них, объясняют, почему некоторые животные не могут жить в условиях Сибири.
4. В теме «Зима» на слайдах представлены разные зимние пейзажи, которые можно использовать для развития воображения детей. Предлагаю им увидеть что-то необычное в снежных пейзажах. Учащиеся делают это с удовольствием.
5. Презентация «Большая синица». Каждый слайд нужно озаглавить. Но перед этим учащиеся по очереди читают текст, а затем дают название.
6. Презентация «Вода в природе» помогает учащимся определить значение воды в природе и выйти совместно на круговорот воды в природе. Предложение записывается в заголовке слайда.
Презентация привлекает внимание учащихся, вызывает интерес к предмету изучения и помогает быстро запомнить объект или информацию, тренирует память, то есть помогает осуществлять коррекционную работу.
Помимо презентаций, использую в работе картинки, которые разрезаю на части. Учащиеся их собирают. Затем описывают то, что изображено на них. Усложняю работу учащимся, когда добавляю текст. Им предстоит его прочесть. Иногда мысль не закончена и рассказ нужно продолжить.
Дети любят рисовать даже в 8 классе, и я предлагаю им делать рисунки. Но многим сложно рисовать, и тогда я раздаю им трафареты животных. Они обводят их, а элементы дорисовывают и раскрашивают. В ходе такой работы корректируется моторика рук.
Использую в своей работе и карточки с текстами, где пропущены слова. Читая текст, ребята записывают пропущенные слова, которые предложены под текстом. Эта работа корректирует внимание, речь.
Гайдукова Елена Ивановна
учитель биологии
Шушенская СОШ №3
учитель биологии
Шушенская СОШ №3
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.