Современные педагогические образовательные технологии в начальной школе
В настоящее время педагогические технологии в науке рассматриваются как один из видов человековедческих технологий.
Использование современных педагогических технологий является одним из факторов повышения качества начального образования.
Технология - совокупность приёмов и средств обучения и определенный порядок их применения.
Урок в Образовательной системе «Школа - 2100» предполагает использование определённых образовательных технологий:
- Технология проблемно–диалогического обучения используется на уроках открытия нового знания (русский язык, математика, история, естествознание), материал учебников по этим предметам даёт возможность учителю работать в данной технологии.
- Другая общепредметная технология – формирование типа правильной читательской деятельности (используется при работе с текстом).
- Начиная с 3 класса, постепенно вводится проектная технология (задачи в форме проектов, проекты во внеурочной деятельности).
- Успешно завершена апробация технологий оценивания образовательных достижений учащихся.
Технология интерактивного обучения (работа в парах; тройках; ролевая игра). Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из технологий, способных повысить эффективность образования, позволяет решить педагогические задачи:
- Воспитательные:
- Развития самостоятельности.
- Формирование правильного отношения к окружающему миру.
- Развития и уверенности в своих силах.
- Образовательные:
- Повышение уровня общей образованности учащихся.
- Умение анализировать и решать изобретательские, практические, социальные задачи.
- формирование положительного отношения к ученому процессу.
- Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, логики, интеллекта, речи, творческого воображения, умения анализировать.
Существуют типы технологий, позволяющие сохранить здоровье детей:
- Здоровьесберегающие – создают условия пребывания и обучения в образовательных учреждениях, распределение учебных и физических нагрузок.
- Оздоровительные технологии, направленые на решение задач укрепления физического здоровья (закаливание, прогулки на свежем воздухе, бассейн, и т.д.).
- Технологии обучения здоровью. Этот тип технологий помогает младшему школьнику узнать себя, получить знания о здоровом образе жизни.
- Технологии воспитания культуры здоровья. Участие во внеклассных
оздоровительных мероприятиях (турслёт, День Здоровья, спортивные соревнования, и т. д) укрепляет семейные отношения и повышает самооценку ребёнка.
Идея личностно–ориентированных технологий (ЛОО) обучения позволят бережно сохранить и развивать индивидуальные возможности каждого. ЛОО нацелено на развитие субъективности ученика, на запуск соответствующих возрасту механизмов развития.
Обучение – это процесс познания окружающего мира, направляемый педагогом и самим учеником. Получая новые знания, ученик прилагает усилия, а педагог со своей стороны должен замечать эти усилия, поддерживать ученика, обеспечивать ему условия для дальнейшего продвижения вперед.
