Елисеева Екатерина Степановна,
23.03.2012 0
Беседа на родительском собрании в 1 классе "Ваш ребёнок стал школьником"
План беседы
- Школа в жизни ребёнка.
- Ошибки родителей в первые школьные дни ребёнка.
- Памятка родителям о воспитании детей.
Поступление ребёнка в школу изменяет его жизнь, жизнь семьи. На 11 лет школа становится вторым домом. Учение становится главной обязанностью школьника, от добросовестного выполнения которой зависит и развитие ребёнка, и его настроение, и становление характера, и в значимой мере душевное благополучие в семье. В жизнь ребёнка входят новые люди: учителя, одноклассники, старшие школьники, шефы. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил школу, с желанием шёл на уроки познавать новое, учиться жить и работать в коллективе, быть общественником, приобретать товарищей, друзей, отвечать за свои поступки. Научится ли 6-летний ребёнок хорошо выполнять свои обязанности, полюбит ли школу и учение, будет ли справляться со своими школьными делами, зависит от учителей и родителей, от их совместных действий.
Каковы же задачи родителей? О чём надо помнить? Прежде всего, о разумной организации жизни школьника. Режим дня маленького ученика (когда он после уроков находится дома, а не в группе продлённого дня) должен быть таким, чтобы не вызывать переутомления. В нём предусматривается время для прогулок, игр и творческих занятий, отдыха (дневной сон), общения с товарищами, выполнения домашних трудовых обязанностей, а когда дети научаться читать - для чтения. Сразу хочу добавить, что дневной сон также необходим в воскресные и каникулярные дни.
Надо знать товарищей сына или дочери. Содействовать укреплению дружбы ребят, помогать им в организации совместных игр, полезных дел, в чтении. В случае затруднения в воспитании следует обращаться за советом к учителю, к воспитателю, сообщая при этом о сильных сторонах характера ребёнка (но не скрывать отрицательных поступков) и вместе с учителем (воспитателем) находить пути их преодоления. Надо всячески поддерживать в семье авторитет учителя и воспитателя, а в школе - авторитет родителей.
Учебные обязанности ни в коем случае не должны освобождать ребёнка от выполнения посильного, но обязательного домашнего труда: заправлять постель, мыть посуду, собирать на стол, содержать в порядке свои игрушки, книги, школьные принадлежности. В семье должна быть воспитана привычка помогать старшим, проявлять заботу о младших, быть послушными, без капризов выполнять просьбы взрослых. Давать распоряжения детям следует без злости, раздражения, крика, но и не так чтобы они были похожи на упрашивание и без обещания наград за выполнение. Требование должно быть выполнимым и посильным для ребёнка, не противоречить здравому смыслу. Очень важно соблюдать единство со стороны всех членов семьи. Каждое требование, распоряжение, просьбы должны быть выполнены ребёнком. Важен и контроль над их выполнением. Часто он может быть незаметным, но в случае необходимости и открытым.
В первые школьные дни ребёнка родители могут невольно совершить ошибки. Мы хотим предупредить их. Помогать ребёнку в учебной работе надо путём развития его самостоятельности в различных делах. Нужно учить маленького школьника терпеливо преодолевать трудности, воспитывать у него усидчивость, настойчивость, аккуратность.
Знания в 1 классе не оцениваются в баллах, они носят характер устных одиночных суждений. Поэтому вместо обычного вопроса: «Что сегодня получил?», нужно спрашивать: «Что вы сегодня проходили? Всё ли запомнил? Чего не понял? Где встретились затруднения? В какие игры играли?» Анализируя его успехи, надо показывать, что он умеет делать, а чему ещё надо поучиться. Если у ребёнка что-то не получается в чтении или в письме, не следует его насильно дома заставлять заниматься, иначе у него может совсем пропасть охота к учению, может даже появиться ненависть, и нам очень трудно придётся с этим ребёнком в дальнейшем.
Каковы же задачи родителей? О чём надо помнить? Прежде всего, о разумной организации жизни школьника. Режим дня маленького ученика (когда он после уроков находится дома, а не в группе продлённого дня) должен быть таким, чтобы не вызывать переутомления. В нём предусматривается время для прогулок, игр и творческих занятий, отдыха (дневной сон), общения с товарищами, выполнения домашних трудовых обязанностей, а когда дети научаться читать - для чтения. Сразу хочу добавить, что дневной сон также необходим в воскресные и каникулярные дни.
Надо знать товарищей сына или дочери. Содействовать укреплению дружбы ребят, помогать им в организации совместных игр, полезных дел, в чтении. В случае затруднения в воспитании следует обращаться за советом к учителю, к воспитателю, сообщая при этом о сильных сторонах характера ребёнка (но не скрывать отрицательных поступков) и вместе с учителем (воспитателем) находить пути их преодоления. Надо всячески поддерживать в семье авторитет учителя и воспитателя, а в школе - авторитет родителей.
Учебные обязанности ни в коем случае не должны освобождать ребёнка от выполнения посильного, но обязательного домашнего труда: заправлять постель, мыть посуду, собирать на стол, содержать в порядке свои игрушки, книги, школьные принадлежности. В семье должна быть воспитана привычка помогать старшим, проявлять заботу о младших, быть послушными, без капризов выполнять просьбы взрослых. Давать распоряжения детям следует без злости, раздражения, крика, но и не так чтобы они были похожи на упрашивание и без обещания наград за выполнение. Требование должно быть выполнимым и посильным для ребёнка, не противоречить здравому смыслу. Очень важно соблюдать единство со стороны всех членов семьи. Каждое требование, распоряжение, просьбы должны быть выполнены ребёнком. Важен и контроль над их выполнением. Часто он может быть незаметным, но в случае необходимости и открытым.
В первые школьные дни ребёнка родители могут невольно совершить ошибки. Мы хотим предупредить их. Помогать ребёнку в учебной работе надо путём развития его самостоятельности в различных делах. Нужно учить маленького школьника терпеливо преодолевать трудности, воспитывать у него усидчивость, настойчивость, аккуратность.
Знания в 1 классе не оцениваются в баллах, они носят характер устных одиночных суждений. Поэтому вместо обычного вопроса: «Что сегодня получил?», нужно спрашивать: «Что вы сегодня проходили? Всё ли запомнил? Чего не понял? Где встретились затруднения? В какие игры играли?» Анализируя его успехи, надо показывать, что он умеет делать, а чему ещё надо поучиться. Если у ребёнка что-то не получается в чтении или в письме, не следует его насильно дома заставлять заниматься, иначе у него может совсем пропасть охота к учению, может даже появиться ненависть, и нам очень трудно придётся с этим ребёнком в дальнейшем.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.