В очередной раз Малахов вынес на общественный суд трагическую историю. Это трагедия девочки, покончившей свою жизнь самоубийством. В своей смерти ребенок обвинил учителя. Не берусь судить ни ребенка, ни учителя, ни окружающих взрослых. Мне не известны ни мнимые, ни настоящие причины, толкнувшие девочку на такой шаг. Но давайте посмотрим правде в глаза.
А многие родители дома разговаривают с ребенком на темы суицида, секса, духовного развития? Как бы мы ни обходили эти вопросы, как бы ни отводили глаза, все эти аспекты имеют место быть в нашей жизни. Результат - детская беременность, суицид и т. д., и начинаем винить всех и вся. Многое здесь зависит от правильных установок. Природа не терпит пустоты. Информационный голод наполнит головы детей разными сведениями обо всех этих щепетильных темах. Окружающий мир даст им эту информацию, но в каком виде? Дети узнают сведения друг от друга, из прессы при чем низкого качества, из телевидения и т.д.
Одни дети впечатлительные, мнительные, принимают информацию на уровне подсознания. Другие -поверхностные – услышали и забыли. Информация у каждого в голове ляжет по–своему. В этом вся беда. Здесь нужна помощь взрослого. Понять, разобраться, расставить правильные ориентиры. Это и есть одна из сторон воспитания.
А что вкладывают современный родитель в понятие "воспитание"? Я нисколько не умаляю достоинств родителей. Я считаю, что в нашей стране самые отважные родители. В то время, как за границей при всем благополучии не спешат обзаводиться детьми, то у нас рожают не смотря ни на что. Это дорогого стоит. Просто многие родители сводят процесс воспитания к тому, чтобы обеспечить деньгами, одеждой, накормить, составить правильный режим дня, сводить на музыку или тренировки, дать взбучку, «пристроить на работу или учебу». Все правильно. Из этого строится наша жизнь. Но при этом не надо забывать, что параллельно с этим надо воспитывать духовный стержень.
В одной из своих передач кинокритик Вульф сказал сакраментальную фразу: «Молодежь должна изначально учиться воспитывать в себе личность, чтобы в трудные моменты уметь выстоять». В жизни всякое бывает. Нам не дано знать, зачем нам послано то или иное испытание. Но статистика такова, что многие люди, столкнувшись с трудной жизненной ситуацией, хватаются за смерть, за бутылку. Вот и сказывается духовный дефицит, неправильное отношение к себе, к окружающему миру.
Возможно, учительница в этой трагедии и виновата. Но ведь на ее месте мог быть мальчик, обидевший девочку неразделенной любовью, мог быть дебошир-отец, пьющая и скандалящая мать. Причина в том, что ребенок не нашел опоры внутренней, обесценил свою жизнь. Мало ли в жизни что может случиться, но платить своей жизнью добровольно - это духовная нищета.
Часто встречаешься с ситуацией, когда девочки режут себе вены, прыгают с моста, травятся из–за неразделенной любви. Юношеский максимализм понятен, но это уже не созидающее, а разрушительное чувство. Этим милым, красивым девочка не объяснили, что они неповторимы, не воспитали уважения к себе, не воспитали уважительного отношения к чувствам других (мальчик тоже имеет право выбора, уважение к родителям, для которых этот шаг дочери стресс). Жизнь прекрасна и удивительна, в ней меняется плохое с хорошим. Плохое для того и существует, чтобы научить нас хорошему. Есть такая фраза шутливая: «если он вас не выбрал, он вам дал шанс найти лучше». Как ничтожно низко ценят свою жизнь эти девочки, если ставят ее в зависимость от пристрастий какого–то мальчика. Понятно, что в семье душевной гигиене этих девочек не уделили внимание. Не проведенная своевременно беседа, а, может быть, неуважительное отношение отца к матери – могут послужить примером такой нелюбви к себе. Можно и к гадалке не ходить, чтобы понять, какой муж будет и будет ли вообще у такой девушки в будущем, раз она себя так низко ценит.
Сама работаю классным руководителем в 10 "б" классе. Мои дети делятся со мной своими проблемами, заботами, тревогами. Конечно, все помочь не могу, но выслушать, понять, дать дельный совет, посоветовать нужную литературу – это в моих силах. Тему суицида затрагивали при изучении «Бедной Лизы» Карамзина, «Грозы» Островского. Эта сложная проблема нашла отклик в душе моих учеников. Действительно, тяжело противостоять обстоятельствам, когда помощи ждать неоткуда. Но ничто не оправдывает добровольный уход из жизни, да еще в таком цветущем возрасте. Ошибки бывают у всех, но плата жизнью уж очень высока. В доверительной беседе мои ребята сами пришли к выводу, что к жизни надо относится бережно и ценить каждый отпущенный день. А трудности обогащают опытом, духовные силы становятся сильнее. В ком воспитано правильное отношение к себе (любовь, позитив, рассудительное отношение к жизненным перипетиям, уважение к окружающему миру), тот выстоит в любой ситуации. Понятно, что Малахов вылил всю грязь на эту учительницу, но он не сказал главного. Мы можем обвинять кого угодно, а можно просто вовремя поговорить со своим ребенком, поинтересоваться его проблемами, попытаться достучаться до его внутреннего мира и дать правильные жизненные установки.
Дуйсалиева Галия
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.