Сутулова Ирина Викторовна, 12.06.2012 0

Содействие учащимся общеобразовательной школы в адаптации в социокультурной среде региона посредством преподавания курса "Кубановедение"

irina.sutulova@mail.ru

«Где бы ни был человек – близко или далеко от родины – он всегда помнит о маленьком уголке ее, где впервые глаза его увидели синее небо, где он сделал первый шаг в жизни».
В.О. Ключевский

В настоящее время в связи с резким падением нравственного уровня общества остро ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности. Любовь к родине, истории своей страны важно прививать с детства. Поэтому краеведческая работа в школе становится особенно актуальной. Важнейшим аспектом современной государственной политики является введение регионального компонента в систему образования разного уровня.

В Краснодарском крае региональный (национально-региональный) компонент содержательно реализуется посредством преподавания с 1 по 11 класс учебного предмета “Кубановедение”, который является обязательным. Концепция преподавания данной учебной дисциплины заключается в идее изучения малой родины как первого шага в формировании патриотического мироощущения, в приобщении к истории и культуре своего народа. Через понимание малой родины юный гражданин осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему. Изучая регион проживания, школьники знакомятся с:

  •  конкретными фактами из его политической, культурной, общественной, экономической жизни;
  •  общими процессами и закономерностями развития страны и региона, проявлением региональных особенностей при рассмотрении общих тенденций динамики российского общества;
  •  влиянием выявленных особенностей на жизнь самих учащихся, их семьи и школы в настоящем и будущем.

Изучая родной край, школьники Кубани получают информацию об:

  •  истории и культуре народов, проживающих в регионе, их менталитете и традициях;
  •  истории образования, топонимики городов, станиц и сел, что дает знания о своей родословной, формирующие чувство «малой родины»;
  •  основах этнологии (одежды, обычаев, традиций), фольклора, песенной и танцевальной культуры, искусства народов, населяющих край, что способствует формированию толерантности (терпимости, взаимного уважения) в межнациональном общении;
  •  развитии народных промыслов и ремесел.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?