Использование социокультурного пространства на уроках английского языка
Такой алгоритм работы позволил поставить перед обучающимися конкретную задачу и организовать их активную познавательную деятельность. В процессе решения, поставленных перед ними задач, обучающиеся учились искать и отбирать информацию в Интернете. Надо отметить, что проведение таких уроков требует подготовки и владение соответствующими компетенциями самого учителя.
При подготовке к уроку учителем английского языка были определены следующие задачи:
- Разнообразить учебную деятельность и повысить интерес к изучению английского языка, учитывая познавательные цели урока.
- Познакомить обучающихся с электронным словарем издательства «Макмиллан» и электронной энциклопедией Википедия.
- Научить обучающихся использовать электронный материал для выполнения определенных заданий. Например, составить загадку-описание растения, которое присутствует в гербе частей Великобритании на английском языке. Прочитать о традициях чаепития в Англии и составить диалог.
- Расширить кругозор обучающихся о стране изучаемого языка. Создать папки для сбора определенного материала. (Легенды, символы, традиции чаепития и т.д.).
- Расширить словарь обучающихся, перевести некоторые слова из пассивного в активный словарь.
- Обеспечить более прочное запоминание лексики с помощью лексических блоков (группы слов, связанных между собой).
Для того, чтобы организовать активную и продуктивную познавательную деятельность, учителем английского языка также был разработан индивидуальный маршрут, где были определены конкретные шаги работы учащихся.
1 шаг: Набрать адрес сайта электронного словаря в строке Браузера.
2 шаг: Познакомиться с новыми словами странички.
3 шаг: Набрать в строке словаря слово, из списка слов.
4 шаг: Прослушать произношение.
5 шаг: Найти в словаре значение слова в соответствии с его частью речи, написать транскрипцию и перевод слова.
6 шаг: Определить словосочетания или предложения, которые подойдут для составления описания растения.
7 шаг: Определить домашнее задание.
На начальном этапе целесообразно дать определенные рамки этой работы. В дальнейшем допускается ситуацию, что обучающиеся будут решать проблему и определять свой маршрут самостоятельно.
Из выше сказанного, можно сделать вывод, что с помощью работы с электронным словарем обучающиеся могут овладевать всеми видами языковой компетенции: лексикой, грамматикой, чтением, письмом, аудированием, говорением.
- Найти быстро нужное слово за короткое время.
- Визуально запомнить слово, если есть соответствующие картинки.
- Употребить слово в утверждении
- Воспринимать и понимать слово на слух.
- Работать над произношением.
- Переводить слово и определять его часть речи.
- Составлять письменное творческое описание.
- Составлять небольшое монологическое высказывание на основе опоры.
Конечно, сформировать соответствующие умения и навыки за один урок невозможно, поэтому работа должна проводиться поэтапно.
Необходимо отметить, что нестандартные уроки позволяют обеспечить достижения личностных результатов, требования к которым предъявляет стандарт. Воспитательное значение таких уроков велико. Обучающиеся работают в группе, следовательно, между ними устанавливаются регулятивные учебные действия. Конечно, возникают трудности в том, что некоторые обучающиеся недостаточно, а порой плохо владеют основными навыками работы с компьютером. Причина в том, что родители не позволяют работать с компьютером из-за социальных сетей Интернета или вообще нет компьютера дома по материальным причинам, поэтому учителями необходимо вести разъяснительную работу с родителями, чтобы ребенок не чувствовал себя ущербным. После проведения таких нестандартных уроков учитель ощущает себя успешным в своем деле, способным передать свои знания ученикам в нетрадиционной форме.
Таким образом, работа с электронными материалами помогает оптимизировать работу, разнообразить цели и задачи, предоставляет повысить результаты работы по изучению английского языка и сделать результаты ожидаемыми. Особенность таких типов нестандартных уроков в том, что использование виртуального социокультурного пространства, позволяет научить обучающихся способам работы с учебным материалом и организовать активную познавательную деятельность.
Приложение: Маршрутный лист
Your individual route :
Step 1: Type in Browser`s line the name of the site www.macmillandictionary.сom
Step 2: Learn new words: thesauri [ɵi:′sɔ:rai]-сокровищница,тематический словарь,
search [sǝ:tʃh]-поиск,
entry [′entri]-статья,
view [vju:]-вид, поле зрения, обзор.
Step 3: Type in the line and find the meaning of these words:
Nouns:
Rose-_____________________________________________________________
Thistle-_________________________________________________________
Verbs:
appear- _________________________________________________________
grow-____________________________________________________________
Adjectives
favourite__________________________________________________________
nice______________________________________________________________
Step 3: Listen to the pronunciation and to pronounce words correctly.
Step 4: Find the meaning of these words.
Step 5: Try to translate.
Step 6: Choose words and word combinations to make up the description.
Step 7: Think about your homework.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.