Мною была выбрана тема мультипликационного фильма «Задачи теории графов» потому что при подготовки детей 5,6,7 классов к олимпиаде по информатике или математике чаще всего встречаются задачи теории графов и, по отзывам коллег - учителей, решать их сложнее всего.
Более того, в 7 классе по учебнику информатики Босовой Л. Л. рассматривается тема «Информационные модели на графах», которая содержит основные понятия и утверждения теории графов. Таким образом, мультфильм востребован не только при подготовки к олимпиадам, но и на уроках информатики в 7 классе. Также мультфильм можно использовать в помощь учащимся для самостоятельной работы над учебным материалом, для лучшего восприятия и усвоения темы «Информационные модели на графах». Кроме того, мультфильм может быть востребован во внеклассных мероприятиях при подготовке учащихся к олимпиадам по математике и информатике.
Использование мультфильмов в преподавании информатики в школе позволяет с успехом решать триединую задачу урока: обучение, развитие и воспитание.
Перечислим основные обучающие функции мультфильмов на уроках информатики:
- Сообщение учащимся новых знаний по изучаемому вопросу для последующего осмысления и закрепления их на уроке, а также зрительное подкрепление слов учителя;
- Обобщение изученного по теме или разделу;
- Повышение познавательной активности школьников, качества усвоения программного материала: знания более прочные, глубокие и осмысленные.
Продуманное применение мультфильмов на уроках информатики способствует развитию у школьников интереса к учебному предмету, помогает выработать навыки самостоятельной работы: вычленять основные положения в увиденном. Всё это развивает мотивацию, внимание, мышление, память, позволяет повысить уровень общего развития школьников. Наблюдения исследователей за состоянием внимания учащихся на уроке с телеэкраном показали, что мультфильм изменяет у детей динамику всех видов внимания.
Возможности мультфильма могут быть реализованы при одном условии: заинтересованном, вдумчивом, нешаблонном их использовании. При планировании предстоящего урока нужно очень чётко определить, для выполнения каких познавательных задач предназначается мультфильм. Глубина понимания содержания мультфильма будет зависеть от качества усвоения ранее пройденного материала.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.