Использование учебных мультипликационных фильмов на уроках информатики
Мною была выбрана тема мультипликационного фильма «Задачи теории графов» потому что при подготовки детей 5,6,7 классов к олимпиаде по информатике или математике чаще всего встречаются задачи теории графов и, по отзывам коллег - учителей, решать их сложнее всего.
Более того, в 7 классе по учебнику информатики Босовой Л. Л. рассматривается тема «Информационные модели на графах», которая содержит основные понятия и утверждения теории графов. Таким образом, мультфильм востребован не только при подготовки к олимпиадам, но и на уроках информатики в 7 классе. Также мультфильм можно использовать в помощь учащимся для самостоятельной работы над учебным материалом, для лучшего восприятия и усвоения темы «Информационные модели на графах». Кроме того, мультфильм может быть востребован во внеклассных мероприятиях при подготовке учащихся к олимпиадам по математике и информатике.
Использование мультфильмов в преподавании информатики в школе позволяет с успехом решать триединую задачу урока: обучение, развитие и воспитание.
Перечислим основные обучающие функции мультфильмов на уроках информатики:
- Сообщение учащимся новых знаний по изучаемому вопросу для последующего осмысления и закрепления их на уроке, а также зрительное подкрепление слов учителя;
- Обобщение изученного по теме или разделу;
- Повышение познавательной активности школьников, качества усвоения программного материала: знания более прочные, глубокие и осмысленные.
Продуманное применение мультфильмов на уроках информатики способствует развитию у школьников интереса к учебному предмету, помогает выработать навыки самостоятельной работы: вычленять основные положения в увиденном. Всё это развивает мотивацию, внимание, мышление, память, позволяет повысить уровень общего развития школьников. Наблюдения исследователей за состоянием внимания учащихся на уроке с телеэкраном показали, что мультфильм изменяет у детей динамику всех видов внимания.
Возможности мультфильма могут быть реализованы при одном условии: заинтересованном, вдумчивом, нешаблонном их использовании. При планировании предстоящего урока нужно очень чётко определить, для выполнения каких познавательных задач предназначается мультфильм. Глубина понимания содержания мультфильма будет зависеть от качества усвоения ранее пройденного материала.
