Повышение мотивации детей к изучению английского языка посредством применения продуктивных методов обучения
Английский является не только одним из самых популярных языков, но также и языком, на котором разговаривает большинство выдающихся личностей современности. В наше время, когда границы между странами практически полностью исчезают, знание данного языка открывает практически безграничные возможности для различных путешествий, общения с представителями других наций и поиска своего места в мире успешных людей и отменной карьеры.
Посмотрите на детей, которые окружают нас повсюду: в школе, в парке, на улице… Они – будущее нашего города и страны в целом. Все они такие одинаковые и в то же время такие разные. Одинаковы они в том, что все они дети и любят играть, а разные в том, что интересы у каждого индивидуальные.
Детство, и особенно, школьные годы – это уникальное время, когда ребенку необходимо получить качественные и основательные знания, заложить интеллектуальный фундамент на всю оставшуюся жизнь. Поэтому так важно в этот период привить детям желание изучать иностранные языки и показать, что иностранный язык для них будет и понятным, и интересным.
Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи чужой язык, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковый материал, а вместе с тем возникает чувство удовлетворения.
Дети активно познают окружающий их мир, хотят разобраться, понять наблюдаемые явления, события. В этот период активно развиваются память, мышление, речь, воображение. Все известно, что дети любят фантазировать, придумывать, что-то воображать. Ребенок пребывает в мире привлекающих его образов; рисует, придумывает свои песни, участвует в ролевых играх и т.п.
Маленькие дети до шестилетнего возраста с легкостью воспринимают и усваивают фонетические и грамматические конструкции английского языка. Дети в этом возрасте способны запоминать в несколько раз больше информации, чем взрослые люди. Английский язык для детей представлен множеством методик самого различного качества. Самыми эффективными являются игровые методики. Ведь у малышей совсем другая мотивация, нежели у взрослых, им интересно только одно – игра. То есть весь процесс изучения английского языка является весёлой обучающей и развивающей игрой. Во время игры-обучения используются песенки, считалочки, подвижные игры, рисование, используются книжки-раскраски, кукольный театр, проводятся забавные конкурсы. Навыки слушания и говорения на английском языке развиваются через имитацию, а также через мультфильмы и рассказы.
Более подробно хотелось бы остановиться на изображении мультипликационных персонажей, создании комиксов, и их озвучивании (подбора текстового сопровождения), как элементов плодотворного, занимательного и познавательного изучения английского языка.
Слово мультяшка образовано от слова «мультфильм», аналогично в английском: toon является сокращением от cartoon (мультфильм, карикатура).
Рисуя мультипликационных героев, ребенок воспроизводит не только то, что он видит перед собой, опираясь на зрительное восприятие, но и на имеющийся у него запас знаний и зрительных представлений о тех предметах, которые он рисует.
Рисование мультяшек расширяет круг наблюдений ребенка, что имеет большое значение в плане общего его развития. Ребенок, любящий рисовать, много рисует по своей собственной инициативе.
Обучая английскому языку через рисование мультипликационных персонажей, учитель помогает изобразительному творчеству детей.
Постепенное воспитание у детей элементарных умений раскрытия сюжета и образов в графической форме имеет большое значение во всестороннем их развитии, поддерживает и углубляет их способность к рассказыванию, чтению картинок, к литературному творчеству, развивает их воображение.
Рисование мультипликационных героев, дальнейшее создание комиксов и озвучивания их, в качестве элементов обучения английскому языку, даёт возможность ребёнку научится понимать отдельные слова и фразы на английском языке, уметь ответить на вопросы и выразить свое отношение к услышанному, научиться рассказывать о себе и составлять диалог на заданную тему, распознавать английские песенки и рифмовки, овладеть навыками чтения.
Следует отметить, что если учитель поручает своим ученикам самостоятельно выполнить предложенное задание в письменной форме (подбор текстового сопровождения к иллюстрациям), то этот действенный метод заставляет детей обратить внимание на правильное написание изучаемых в ходе урока английских слов, а, следовательно, помочь им в запоминании, как смыслового значения, так и орфографии, так называемого “спеллинга”.
Знание английского языка обязательно понадобится Вашему ребёнку, чтобы найти свое место в современном мире, возможности которого безграничны для человека, владеющего языками.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.