Фадеева Татьяна Васильевна, 22.05.2013 0

С технологией в будущее


В 5 классе, когда учащиеся в первый раз приходят на урок «Технология», главной целью является пробуждение интереса к предмету. Ведь эта дисциплина предполагает, что дети будут что-то придумывать, фантазировать и, конечно, воплощать идеи в своих работах.


Обсудить статью Опубликовать свой материал
Но как привлечь внимание учащихся и увлечь их?

 В 5 классах уроки строить лучше всего в игровой форме. Мы проводим много различных игр, конкурсов. Закреплять пройденный материал можно с помощью тестов или кроссвордов. В новом материале приветствуется использование наглядного материала, в том числе презентаций.

У нас в интернате многие дети не имеют родителей, и именно мы помогаем воспитанникам с достоинством выйти в самостоятельную жизнь. Конечно в классе есть разные дети, у кого-то получается лучше, а кто–то отстает, и здесь очень важно не упустит этого ребенка, помочь ему преодолеть все трудности.

Таким ребятам необходимо упростить работу и не отбить интерес к труду, вселить в них уверенность, что все получится. И видишь, как ребенок начинает стараться. Таких ребят желательно привлекать к кружковой работе, чтобы у них было больше времени работать руками.

Ко всем праздникам, которые у нас проходят в интернате, дети сами готовят костюмы, помогают в разработке сценария. К праздникам они изготавливают сувениры своими руками.
 
Начиная с 7 класса мы участвуем в районной олимпиаде по технологии «Метод проектов».

Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата.

Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный), от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при помощи учителя.

Цели проектной деятельности:
 

  • повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализация и рефлексия;
  • стимулирование осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения высоких результатов творческого труда;
  • развитие исследовательских умений.

Это очень ответственное мероприятие, к нему требуется большая подготовка:
 

  • составление презентации о том виде рукоделия, к которому относится изделие;
  • написание самого проекта по этому изделию;
  • изготовление изделия.

Умение писать проекты помогает ребятам в дальнейшем решать различные учебные проблемы, которые встают у них на пути.

В 10-11 классах у нас есть элективные курсы по технологии по разным видам рукоделия. Учащиеся более глубоко изучают виды народного творчества.

Мы принимаем участие во многих конкурсах, которые проходят в районе, городе, России, и очень часто занимаем призовые места.

Очень жаль, что в некоторых школах считают, что это предмет не очень важен, и убирают его из учебного плана. На мой взгляд, это один из важных предметов школьной программы.

Учитель технологии школы-интерната № 24 
(г. Санкт – Петербург)
 

Т.В.Фадеева

 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?