Цель этого мероприятия: сплотить учащихся, создать атмосферу радости, доброты, общения.
Методическое обеспечение: фортепиано, ноты, карточки, плакаты, металлофон, бубен, треугольник, ложки.
Педагог приветствует ребят и предлагает провести весело время, но с «умной головкой». Нужно выполнить несколько заданий.
Методическое обеспечение: фортепиано, ноты, карточки, плакаты, металлофон, бубен, треугольник, ложки.
Педагог приветствует ребят и предлагает провести весело время, но с «умной головкой». Нужно выполнить несколько заданий.
- «Весёлые нотки». Дети делятся на 2 команды. Педагог раздаёт каждому участнику карточки с разноцветными нотками в скрипичном ключе (у каждого своя нота). По команде дети выстраиваются в гамму, какую назовёт педагог, кто быстрее. Если в гамме есть диезы или бемоли, подготовлены карточки с этими знаками, и нужная нотка его берёт.
- То же самое задание выполняется с нотками в басовом ключе.
- Всё происходит под весёлую, задорную музыку.
- Мажор(весёлая маска), минор(грустная маска). Построение трезвучий от разных звуков. Три человека от каждой команды ( не очень маленькие). Называется нота и показывается маска. Участники находят нужные « весёлые нотки» и быстро выстраиваются в трезвучие.
- «Весёлый ритм». Каждый участник представляет свою длительность. Педагогом задаётся ритмический рисунок на плакате, а дети, кто на инструментах, кто в ладоши озвучивает этот ритмический рисунок. Затем меняются инструментами.
- «Дорисуй музыкальные знаки». На плакате даны фрагменты различных музыкальных знаков. Каждый из участников дорисовывает один из них.
- « Найди родственника»
- Детям раздаются карточки с фамилиями композиторов, художников, поэтов и писателей ( предполагаются достаточно известные фамилии). Педагог просит объединиться в «родственныгруппы». Каждой группе предлагается вспомнить произведения, которые написали эти творцы. Могут дополнять другие группы. Дополняет педагог.
- Детям раздаются карточки с названием инструментов ( струнно – смычковые, духовые, народные). Так же предлагается объединиться в «родственные группы». Задаётся вопрос: «Почему так соединились? Каким словом можно определить собранные инструменты?»
- «Угадай мелодию»
- Дана аппликатура от названного звука начала мелодии(один, два такта)Желающий по позиционной аппликатуре подбирает первые звуки на фортепианно, и все вместе отгадывают песню(Песенка кота Леопольда)Педагог раздаёт слова песни, и все поют под его аккомпанимент.
- Отгадывают другую песню(подбирает звуки следующий желающий) – песенка друзей из «Бременских музыкантов». Все вместе поют под аккомпанимент педагога.в)Отгадывают следующую песню, но с другим участником.(С днём рождения) Исполнением этой песни поздравляют летних и осенних именниников.
Завершает «Весёлые забавы» сладкий стол.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.