Молчанова Валентина Эдуардовна,
22.02.2013 0
Правовое воспитание на уроках английского языка в школе
В процессе обучения иностранному языку ученики черпают объемный материал, посвященный правовой тематике. На уроках обсуждаются вопросы, связанные с проблемами в социально-экономической, культурной и политической областях. Обсуждения носят дискуссионный характер, позволяющий каждому участнику мероприятия высказать свою точку зрения. Подобный вид работы позволяет учащимся использовать в качестве инструмента общения законодательные акты, такие как Конституция РФ, Гражданский и Трудовой Кодексы и др. В ходе проведения такого рода занятий происходит привитие и дальнейшее развитие таких способностей, как аналитически мыслить, логически выстраивать модели поведения, структурировать последовательность действий, посредством применения закона. Помимо прочего, в обиход учащихся входит применение ключевых компетенций, среди которых коммуникативная компетенция играет главную роль, поскольку заключает в себе такой признак, как владение иностранным языком. Однако суть этой компетенции не только в этом, но и в применении дифференцированных способов взаимодействия с окружающими, где учащийся должен уметь представлять себя в той или иной роли, к примеру, в роли судьи, принимающего решение по судебному делу, а, возможно и Президента, издающего Указ. Распределение социальных ролей на уроке очень важно, поскольку дает представление о наличии возможностей в правотворческой и правоприменительной деятельности, с одной стороны, и об ответственности за принятые решения, с другой стороны. На уроках иностранного языка такой формат общения вызывает чувство потребности к знанию своих прав через контекст норм международного права. Сопоставляя спектр прав и обязанностей детей иностранных государств, таких как Великобритания и США, учащимся параллельно прививается чувство патриотизма и любви к Родине. Основной целью педагога на уроках, сопряженных с правовой сферой является формирование взглядов, сопоставимых понятию «правовой нигилизм». Достижение этой цели напрямую связано с теми формами и методами деятельности, которые изберет сам педагог. Такими формами могут быть, к примеру, дискуссия с распределением ролей «Европейский суд по правам человека и законодательство России: права граждан Российской Федерации», проект «Моя законодательная инициатива», урок-диспут «Один день из жизни российского подростка».
Проведение подобного рода занятий и внеурочных мероприятий приблизит нас к понятию «правовое государство», позволит более широко мыслить и апеллировать к закону, поступать по совести и в соответствии с теми ценностями, которые соответствуют менталитету нашей страны.
Проведение подобного рода занятий и внеурочных мероприятий приблизит нас к понятию «правовое государство», позволит более широко мыслить и апеллировать к закону, поступать по совести и в соответствии с теми ценностями, которые соответствуют менталитету нашей страны.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.