Мелихова Анна Геннадьевна,
23.04.2013 0
Использование АИС "Знак" на уроках математики в работе со слабоуспевающими учащимимся"
Не секрет, что большую часть контингента учащихся центра образования составляют дети слабоуспевающие или неуспевающие.
Основные причины неуспеваемости учащихся
Основные причины неуспеваемости учащихся
- низкий уровень знаний;
- отсутствие познавательного интереса и мотивации к обучению;
- несформированность элементарных организационных навыков;
- потребность в индивидуальном подходе;
- частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях.
Тем не менее, по итогам государственной итоговой аттестации все учащиеся должны показать знания, умения и навыки не ниже государственного стандарта хотя бы по основным предметам, таким как русский язык и математика.
Методов и способов устранить пробелы в знаниях, хотя бы частично, и улучшить успеваемость таких учащихся, закрепить необходимый минимум знаний и умений, отработать типичные задачи при подготовке к ЕГЭ по математике, достаточно много. Автоматизированная информационная система (АИС) «Знак», в последнее время достаточно активно востребованная системой образования Санкт-Петербурга, также может помочь в решении данных задач.
В официальных документах Комитета по образованию Санкт-Петербурга, закреплена роль АИС «Знак» для проверки качества предметной обученности учащихся, в том числе и при проведении процедуры аккредитации образовательных учреждений в Санкт-Петербурге (Приложение 1). Таким образом, при проведении различных проверок качества образования, процедуры аккредитации образовательного учреждения, тестирования учителей при проведении их аттестации, учащиеся и учителя-предметники должны быть знакомы с работой в АИС «Знак».
АИС «Знак», несомненно, не является панацеей. Более того, при работе с АИС «Знак», в силу ее конструктивных особенностей, необходимо обращать внимание на определенные нюансы, как при составлении тестов, так и при проведении тестирования учащихся.
При составлении тестов это:
А- выбор вариантов - рисунок в вопросе нужно ставить во вкладке Рисунок перед вопросом. Можно рисунки объединять в графическом редакторе Paint. Может быть 2-9 вариантов ответов, из них до 8 правильных.
В- ввод ответа - необходимо предусмотреть синонимы ответа
F- ввод нескольких фрагментов текста - суммарная длина текста меньше или равна 220 символов включая пробелы
М- упорядоченный выбор из фрагментов - до 9 вариантов ответов (часть может быть необязательной)
S- установление соответствия - может быть до 9 соответствий.
Если у Вас нет возможности провести какой-либо тест на компьютерах, это можно сделать в бумажном варианте, экспортируя тест в Word. Важно, что при формировании бумажного варианта может быть ограничение до 5 ответов в зависимости от типа вопроса. В некоторых случаях тест не экспортируется целиком. В бумажном варианте не может быть заданий типа F, M (тест вообще не будет импортироваться в Word).
Если АИС «Знак» не синхронизирован с базой «Параграф», то журнал либо формируется вручную, либо импортируется из файла Excel формата 97-2003. В файле должно быть 3 столбца: класс, фамилия, имя.
При составлении тестов по математике часто требуется создать достаточно сложный текст, содержащий формулы, обозначения, специальные знаки. Такой текст не всегда можно ввести, пользуясь только клавиатурой. Но существует возможность вставить объект OLE, например, такой как редактор формул Microsoft Equation 3.0, при желании можно добавить объекты Excel, Power Point. Либо воспользоваться функцией Print Screen, и вставить формулу или часть готового текста с формулой как рисунок.
В приложении 2 к статье приведены полезные ссылки по работе с АИС «Знак».
При проведении тестирования:
При запуске тестирования необходимо проследить за правильным выбором учащегося своей фамилии и необходимого теста (особенно, если их в программе накопилось достаточно много). В компьютерном классе компьютеры находятся достаточно близко друг к другу и для предотвращения списывания, есть возможность сделать несколько вариантов. Также есть возможность отменить показ правильных ответов.
Опыт проведения тестирования показывает, что тестирование в бумажном варианте является более привычным для учащихся, и, как следствие, вначале дает чуть более высокие результаты, чем тестирование на компьютерах. Но при частом использовании новой формы контроля учащиеся привыкают, и результаты становятся объективными. Также следует обратить внимание на то, что при компьютерном варианте тестирования учителю сложнее контролировать самостоятельность выполнения теста, учащиеся могут ориентироваться на ответы «соседа», не всегда верные.
Тем не менее, возможности использования АИС «Знак» в обучении достаточно широки:
Методов и способов устранить пробелы в знаниях, хотя бы частично, и улучшить успеваемость таких учащихся, закрепить необходимый минимум знаний и умений, отработать типичные задачи при подготовке к ЕГЭ по математике, достаточно много. Автоматизированная информационная система (АИС) «Знак», в последнее время достаточно активно востребованная системой образования Санкт-Петербурга, также может помочь в решении данных задач.
В официальных документах Комитета по образованию Санкт-Петербурга, закреплена роль АИС «Знак» для проверки качества предметной обученности учащихся, в том числе и при проведении процедуры аккредитации образовательных учреждений в Санкт-Петербурге (Приложение 1). Таким образом, при проведении различных проверок качества образования, процедуры аккредитации образовательного учреждения, тестирования учителей при проведении их аттестации, учащиеся и учителя-предметники должны быть знакомы с работой в АИС «Знак».
АИС «Знак», несомненно, не является панацеей. Более того, при работе с АИС «Знак», в силу ее конструктивных особенностей, необходимо обращать внимание на определенные нюансы, как при составлении тестов, так и при проведении тестирования учащихся.
При составлении тестов это:
А- выбор вариантов - рисунок в вопросе нужно ставить во вкладке Рисунок перед вопросом. Можно рисунки объединять в графическом редакторе Paint. Может быть 2-9 вариантов ответов, из них до 8 правильных.
В- ввод ответа - необходимо предусмотреть синонимы ответа
F- ввод нескольких фрагментов текста - суммарная длина текста меньше или равна 220 символов включая пробелы
М- упорядоченный выбор из фрагментов - до 9 вариантов ответов (часть может быть необязательной)
S- установление соответствия - может быть до 9 соответствий.
Если у Вас нет возможности провести какой-либо тест на компьютерах, это можно сделать в бумажном варианте, экспортируя тест в Word. Важно, что при формировании бумажного варианта может быть ограничение до 5 ответов в зависимости от типа вопроса. В некоторых случаях тест не экспортируется целиком. В бумажном варианте не может быть заданий типа F, M (тест вообще не будет импортироваться в Word).
Если АИС «Знак» не синхронизирован с базой «Параграф», то журнал либо формируется вручную, либо импортируется из файла Excel формата 97-2003. В файле должно быть 3 столбца: класс, фамилия, имя.
При составлении тестов по математике часто требуется создать достаточно сложный текст, содержащий формулы, обозначения, специальные знаки. Такой текст не всегда можно ввести, пользуясь только клавиатурой. Но существует возможность вставить объект OLE, например, такой как редактор формул Microsoft Equation 3.0, при желании можно добавить объекты Excel, Power Point. Либо воспользоваться функцией Print Screen, и вставить формулу или часть готового текста с формулой как рисунок.
В приложении 2 к статье приведены полезные ссылки по работе с АИС «Знак».
При проведении тестирования:
При запуске тестирования необходимо проследить за правильным выбором учащегося своей фамилии и необходимого теста (особенно, если их в программе накопилось достаточно много). В компьютерном классе компьютеры находятся достаточно близко друг к другу и для предотвращения списывания, есть возможность сделать несколько вариантов. Также есть возможность отменить показ правильных ответов.
Опыт проведения тестирования показывает, что тестирование в бумажном варианте является более привычным для учащихся, и, как следствие, вначале дает чуть более высокие результаты, чем тестирование на компьютерах. Но при частом использовании новой формы контроля учащиеся привыкают, и результаты становятся объективными. Также следует обратить внимание на то, что при компьютерном варианте тестирования учителю сложнее контролировать самостоятельность выполнения теста, учащиеся могут ориентироваться на ответы «соседа», не всегда верные.
Тем не менее, возможности использования АИС «Знак» в обучении достаточно широки:
- как инструмент для проведения текущего контроля знаний учащихся, анализа полученных результатов;
- как инструмент для отработки у них навыков решения несложных типичных задач;
- как инструмент для подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике в части В.
Приложение 1.
Нормативная база государственного контроля качества образования.
Нормативная база государственного контроля качества образования.
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» пункт 1.2 статьи 28.1, пункт 2 статьи 38.
- Положение о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225
- Распоряжением Комитета по образованию № 395-р от 14.03.2011 «О подготовке к проведению государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы».
- Распоряжение Комитета по образованию от 27.06.2011 № 1200-р «Об утверждении плана-задания на разработку и ввод контрольно-измерительных материалов по общеобразовательным предметам в автоматизированную информационную систему «Мониторинг обученности в системе общего образования «Знак».
- Распоряжением Комитета по образованию № 1896-р от 28.09.2011 «О проведении апробации процедуры государственного контроля качества образования в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга с использованием автоматизированной информационной системы «Мониторинг обученности в системе общего образования «Знак».
Приложение 2
- Полезные ссылки
- Информационный сайт поддержки АИС «Знак» в рамках государственного контроля качества образования http://znak.eduspb.com
- Официальный сайт разработчика АИС «Знак» http://www.inissoft.by/
- Форум поддержки АИС «Параграф» и других, связанных с ней программ, http://pbivc.ru/forum
- Электронная почта по организационным вопросам: znakspb@gmail.com
- Электронная почта по техническим вопросам: znak_support@gmail.com
Источники
http://znak.eduspb.com/
http://www.inissoft.by/
http://znak.eduspb.com/
http://www.inissoft.by/
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.