Одной из основных задач школьного образования является формирование новых способов мышления, понимания, рефлексии и деятельности учащихся. Мышление учащихся эффективно развивается в условиях самоорганизации и саморазвития личности. Информационная компетентность, включающая в себя освоение новых информационных технологий, отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирована на компетентностный подход при освоении технологии.
Компетентностный подход нацеливает учащихся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных приёмов работы в различных сферах деятельности.
В современных условиях на первый план выдвигаются задачи гармонизации индивидуальных и социальных аспектов обучения по отношению к информационным технологиям, воспитания личности, формирование личностных качеств, наиболее значимых для общества и рынка труда, таких как умение работать самостоятельно и в группе; осуществлять поиск, систематизацию и обработку информации; инициативность и креативность. Результаты образования должны быть выражены не только в предметном формате, но и иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений.
Современные мультимедийные технологии позволяют представить серьезный материал в доступной, наглядной форме, непосредственно воздействуют на эмоциональную и чувственную сферу человека, воспитывают через игру и являются эффективным и действенным инструментом воспитания учащихся. В настоящее время как никогда остро стоит проблема экологического воспитания людей, ответственного и бережливого отношения к природе.
Противопожарная пропаганда как часть экологического образования населения превращается во всем мире в одну из важнейших мер предотвращения лесных пожаров. Основная работа в активизации лесопожарной пропаганды и экологического просвещения населения должна основываться на работе с детьми и молодежью. Раскроем решение данной проблемы на примере работы над проектом «Спасем леса от пожаров» силами учащихся 6-х классов.
Цель проекта – создание средствами современных информационных технологий анимационного ролика, направленного на формирование экологической культуры, и обоснование высокой значимости экологического образования человека.
Реализация проекта осуществлялась поэтапно:
Компетентностный подход нацеливает учащихся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных приёмов работы в различных сферах деятельности.
В современных условиях на первый план выдвигаются задачи гармонизации индивидуальных и социальных аспектов обучения по отношению к информационным технологиям, воспитания личности, формирование личностных качеств, наиболее значимых для общества и рынка труда, таких как умение работать самостоятельно и в группе; осуществлять поиск, систематизацию и обработку информации; инициативность и креативность. Результаты образования должны быть выражены не только в предметном формате, но и иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений.
Современные мультимедийные технологии позволяют представить серьезный материал в доступной, наглядной форме, непосредственно воздействуют на эмоциональную и чувственную сферу человека, воспитывают через игру и являются эффективным и действенным инструментом воспитания учащихся. В настоящее время как никогда остро стоит проблема экологического воспитания людей, ответственного и бережливого отношения к природе.
Противопожарная пропаганда как часть экологического образования населения превращается во всем мире в одну из важнейших мер предотвращения лесных пожаров. Основная работа в активизации лесопожарной пропаганды и экологического просвещения населения должна основываться на работе с детьми и молодежью. Раскроем решение данной проблемы на примере работы над проектом «Спасем леса от пожаров» силами учащихся 6-х классов.
Цель проекта – создание средствами современных информационных технологий анимационного ролика, направленного на формирование экологической культуры, и обоснование высокой значимости экологического образования человека.
Реализация проекта осуществлялась поэтапно:
- постановка задачи и проблемы;
- изучение инструментария – среды приложения;
- разработка сценария ролика, подбор, подготовка и обработка графической информации разработка отдельных элементов изображения, подготовка звукового сопровождения.
- монтаж ролика.
Для реализации проекта учащимся было предложено изучить новую объектно-ориентированную, свободно распространяемую среду программирования Скретч, которая позволяет создавать собственные анимированные и интерактивные истории, фильмы, игры и другие произведения, играть с различными объектами, видоизменять их, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Созданными проектами можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет.
В среде Scratch проявляются многие идеи программирования, воплощенные на более высоком уровне. Пользователи могут собирать свои программы-процедуры из отдельных блоков, из конструкций и управляющих структур. Можно взять или создать любой объект и осуществить над ним различные действия: видоизменить внешний вид, переместить его, запрограммировать поведение объекта и его реакцию на различные события, добавить звук и т.д. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Эта новая технологическая среда позволяет освоить азы программирования и выразить себя в компьютерном творчестве.
Создание проектов в среде Скретч позволяет учащимся развить творческое мышление, системный анализ, беглое использование технологий, навыки проектирования, а учителю - реализовать интегрированное обучение и решать воспитательные задачи.
В рамках работы над проектом учащиеся осваивают следующие ключевые компетенции:
В среде Scratch проявляются многие идеи программирования, воплощенные на более высоком уровне. Пользователи могут собирать свои программы-процедуры из отдельных блоков, из конструкций и управляющих структур. Можно взять или создать любой объект и осуществить над ним различные действия: видоизменить внешний вид, переместить его, запрограммировать поведение объекта и его реакцию на различные события, добавить звук и т.д. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Эта новая технологическая среда позволяет освоить азы программирования и выразить себя в компьютерном творчестве.
Создание проектов в среде Скретч позволяет учащимся развить творческое мышление, системный анализ, беглое использование технологий, навыки проектирования, а учителю - реализовать интегрированное обучение и решать воспитательные задачи.
В рамках работы над проектом учащиеся осваивают следующие ключевые компетенции:
- формирование информационной грамотности, то есть умений работать с различными источниками информации, уметь не только находить, но и критически оценивать достоверность той или иной информации;
- ответственно реализовывать свои планы, организовывать процессы своей деятельности, в том числе - учения, с использованием современных общедоступных ИКТ;
- существенное повышение мотивации и интереса обучающихся к учению;
- освоение приемов организации и самоорганизации работы при работе над проектом;
- использование опыта коллективной разработки и публичной защиты созданного проекта.
В рамках данного проекта был создан мультимедийный ролик, основным лейтмотивом которого стала мысль: «Кинуть горящую спичку дело одной секунды, восстановить же сгоревший лес – дело многих и многих лет, а ведь наибольшей ценностью леса является его собственная экосистема в её естественном состоянии». Проект способствует решению проблемы экологического воспитания школьников в доступной, наглядной форме, непосредственно воздействует на эмоциональную сферу зрителя, учит правильному поведению в лесу.
Представленная технология очень интересна, доступна, проста в освоении и может быть использована в любой предметной области для решения как учебных, так и развивающих, воспитательных задач.
Представленная технология очень интересна, доступна, проста в освоении и может быть использована в любой предметной области для решения как учебных, так и развивающих, воспитательных задач.
Домрачева Ирина Николаевна, учитель информатики высшей категории
Сейфутдинова Лилия Фердинатовна, учитель биологии высшей категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №75», г.Казань
Сейфутдинова Лилия Фердинатовна, учитель биологии высшей категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №75», г.Казань
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.