Юркевич Елена Александровна, 15.06.2013 0

Учитель — ученик — родители


По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский

Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем. Общение учителей и родителей имеет свои особенности. Их общение — шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными и эмоциональными ценностями, усвоение педагогического опыта, знаний, которые учителя и родители передают друг другу.


Обсудить статью Опубликовать свой материал
Знание того, что окружает ребенка, чем он дышит, помогает вырабатывать единую линию воздействия, сопоставить точки зрения на воспитание, разрешить противоречия. А они случаются. И нередко. Ведь учителя и родители воспитывают ребенка в специфических условиях: одни — в школе, планомерно, обдуманно, другие — дома, где воспитание более «таинственно» и свободно.

Общение выгодно обоим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимо взаимное желание к установлению истины, новый тип отношений, своеобразные правила отношений. Когда мы говорим о взаимопонимании учителя и родителей, то почему-то имеем в виду одну сторону общения — учителя. Он обязан. Он должен создавать условия для взаимопонимания, быть всегда внимательным и тактичным. Да, никто с этим не спорит. Но и другая сторона — родители — не имеют права на недоброжелательность, несдержанность и безответственность.

Школьный возраст — это период наиболее интенсивного общения со сверстниками, когда это общение становится самым важным и значительным. Подросток ценит и общение со взрослыми — родителями, педагогами. И здесь на первый план выступают толерантность (терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям) и нравственное воспитание (принимая то или иное жизненно важное решение, человек должен исходить не из соображений внешнего порядка (карьера, выгода), а исключительно из веления долга и совести).

Вот та формула, которой нужно руководствоваться при общении:

«Мы оба и каждый из нас заинтересован в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись все его способности».

Семейное воспитание имеет широкий диапазон. Оно происходит на протяжении всей жизни человека. Его влияние ребенок испытывает и тогда, когда находится вне дома: в школе, на отдыхе и т.д.

Классный руководитель должен находиться в тесном взаимодействии с родителями, это необходимо для успешного формирования личности ребенка.

Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы, классного руководителя и семьи в создании условий для развития личности ребенка.

На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. Задача классного руководителя — направить деятельность родителей на совместную работу по воспитанию детей. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой. Изучение семьи, бытовой атмосферы школьника. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, психолого-педагогическое просвещение родителей.

Основное предназначение воспитания заключается в его развивающем влиянии, поэтому только изменения в личности ребенка могут свидетельствовать об эффективности воспитания в целом.

Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. Постоянное взаимодействие с родителями позволяет корректировать воспитательный процесс в семьях. У педагогов всегда царило понимание, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт —никто не может составить конкуренцию семье в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Но взаимодействие семьи и классного руководителя (учителя), безусловно, повышает воспитательный потенциал обоих. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитательной среды, который определяет успешность или неуспешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?