Юркевич Елена Александровна, 15.05.2013 0

О школьных лесничествах


Россия является лесной державой мира. Четверть всех лесов планеты приходится на Россию. В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной подготовки школы отмечено, что в совершенствовании деятельности школы государство особое значение придает коренному улучшению подготовки молодого поколения к трудовой деятельности.


Обсудить статью Опубликовать свой материал
Важное условие решения поставленной задачи — совершенствование работы трудовых объединений учащихся. В настоящее время большое внимание уделяется школьным лесничествам, в которых ребята не только закрепляют знания, полученные в школе, но и вырабатывают умения и навыки для работы в сфере материального производства. Кроме того, у них формируется активная жизненная позиция.

Ярким примером в этом направлении может служить школьное лесничество МБОУ СОШ № 26 ст. Лесогорской Апшеронского района Краснодарского края. Школьное лесничество ведет свою работу с 1998 года.

Школьное лесничество в настоящее время рассматривается как учебно-трудовое объединение учащихся общеобразовательной школы, организуемое для воспитания у школьников ответственного отношения к труду, любви к природе родного края, формирования трудовых умений и навыков в области лесоводства и лесоразведения, охраны природы и рационального природопользования, закрепления и углубления знаний, подготовки к сознательному выбору профессии.

Большое внимание уделяется опытнической работе в школьных лесничествах. На примере МБОУ СОШ №26 можно увидеть, как ведется эта работа в Апшеронском районе. Она становится основным содержанием их деятельности, соединяет обучение школьников с творческим трудом в лесу и питомнике, расширяет общий и политехнический кругозор, приобщает к активному и глубоко осмысленному труду. В процессе опытнической работы у членов школьного лесничества формируется характер, воспитывается воля, настойчивость, трудолюбие, коллективизм, любознательность и многие другие качества.

Содержание и методика опытнической работы строится с учетом задач, которые стоят перед школьными лесничествами.

Экономическая эффективность выполняемой юными лесоводами практической работы, внедрение в производство результатов опытов, успешное решение вопросов профориентации учащихся — все это повысило социальное значение школьных лесничеств. Многие выпускники поступают учиться лесному делу в вузы и техникумы.

Как в сельских, так и в городских школьных лесничествах решается важная педагогическая задача — экологическое воспитание учащихся, воспитание у них бережного отношения к природе, ко всему живому на Земле. Юные лесоводы школьного лесничества МБОУ СОШ № 26 на протяжении нескольких лет принимают активное участие в природоохранных акциях. Участвуют в смотрах- конкурсах юных экологов и членов школьных лесничеств, в краевых детских экологических форумах и т д. Приобщение школьников к общественно полезному труду по рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов способствует решению социальной задачи — охраны окружающей среды. В школьных лесничествах осуществляется патриотическое, нравственное воспитание молодежи, ее эстетическое и физическое развитие.

Вместе с тем анализ содержания, форм и методов трудового обучения и воспитания в этих трудовых объединениях школьников показывает, что необходимо совершенствование их организационно-методического руководства. Нужны методические рекомендации, позволяющие поднять на более высокий уровень знания, умения и навыки в области лесоводства, опытнической работы и охраны природы.

Юркевич Е. А.,
учитель биологии и географии,
МБОУСОШ №26
Краснодарский край
Апшеронский район,
ст. Лесогорска

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?