Учитель должен находиться в постоянном поиске путей совершенствования технологий и содержания обучения, причем, учитывая огромный поток информации, необходимо опираться на требования к качеству современного образования. В настоящее время оно определяется следующими понятиями:
- освоение предметных знаний;
- умение применять эти знания на практике, учиться и самосовершенствоваться;
- овладение междисциплинарными и надпредметными умениями;
- освоение коммуникативных умений;
- приобретение умений работать с информацией, представленной в различном виде.
Учитывая эти требования, очевидно, что традиционных методов недостаточно, нужны современные образовательные технологии. Одной из таких технологий является метод проектов.
Что понимается под проектной деятельностью? Проектная деятельность — это форма учебно-познавательной активности учащихся, заключающейся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели. Учебный проект – это организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Для ученика проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. При ознакомлении с теоретическим материалом по методу проектов поначалу кажется, что это очень трудная работа для учащихся начальной школы, что применить метод возможно только в старшей школе, но на деле всё оказывается гораздо проще. Понятно, что при использовании этого метода необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Так, в начальной школе, учитель принимает максимальное участие на всех этапах работы в форме организующей стимулирующей и обучающей помощи руководства, не подменяя самостоятельной работы ребенка.
Многое из того, что делает учитель начальных классов в учебной и воспитательной деятельности, можно отнести к методу проектов. Одним из ярких примеров работы по методу проектов является составление портфолио учащихся или «папки достижений», где организационная роль принадлежит учителю, а всё остальное делает сам ребенок. Другой пример: подготовка и выпуск праздничной газеты. Класс делится на группы, и каждая группа готовит свой проект. Конечно, в начальной школе удобнее работать над групповыми проектами, так как в этом случае педагог может охватить большее количество детей одновременно. Можно, однако, организовать и индивидуальную работу. В этом случае речь идет о долгосрочных проектах, выполняемых во внеурочное время.
Недавно я столкнулась с проблемой на уроке окружающего мира по теме «Организм человека». Тема «Организм человека» — большая и трудная, изучается в течение всей 3-й четверти. Я разделила класс на пять групп и дала задание, используя метод проектов: подготовить проекты в форме брошюр (можно и в электронном виде) по одной из систем человека (кровеносная, нервная, пищеварительная, дыхательная, опорно-двигательная). Ребята справились с этим заданием замечательно. На итоговом уроке мы устроили презентацию. Каждая группа выступила с защитой своего проекта. Групповая работа позволила решить не только учебные задачи, но и воспитательные. Дети учились сотрудничать друг с другом, достигать общей цели, важной для всей группы. Данная работа позволила закрепить изученный ранее раздел и освоить дополнительные факты по пройденному материалу. Проектная деятельность отнимает много времени, но и результаты стоят того.
Источники материалов:
1. http://window.edu.ru/resource/012/55012
Многое из того, что делает учитель начальных классов в учебной и воспитательной деятельности, можно отнести к методу проектов. Одним из ярких примеров работы по методу проектов является составление портфолио учащихся или «папки достижений», где организационная роль принадлежит учителю, а всё остальное делает сам ребенок. Другой пример: подготовка и выпуск праздничной газеты. Класс делится на группы, и каждая группа готовит свой проект. Конечно, в начальной школе удобнее работать над групповыми проектами, так как в этом случае педагог может охватить большее количество детей одновременно. Можно, однако, организовать и индивидуальную работу. В этом случае речь идет о долгосрочных проектах, выполняемых во внеурочное время.
Недавно я столкнулась с проблемой на уроке окружающего мира по теме «Организм человека». Тема «Организм человека» — большая и трудная, изучается в течение всей 3-й четверти. Я разделила класс на пять групп и дала задание, используя метод проектов: подготовить проекты в форме брошюр (можно и в электронном виде) по одной из систем человека (кровеносная, нервная, пищеварительная, дыхательная, опорно-двигательная). Ребята справились с этим заданием замечательно. На итоговом уроке мы устроили презентацию. Каждая группа выступила с защитой своего проекта. Групповая работа позволила решить не только учебные задачи, но и воспитательные. Дети учились сотрудничать друг с другом, достигать общей цели, важной для всей группы. Данная работа позволила закрепить изученный ранее раздел и освоить дополнительные факты по пройденному материалу. Проектная деятельность отнимает много времени, но и результаты стоят того.
Источники материалов:
1. http://window.edu.ru/resource/012/55012
Автор: Филаретова Мария Сергеевна
Место работы: ГБОУ СО школа №319 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга
Должность: учитель начальных классов
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.