Развитие познавательного интереса во внеурочной деятельности по немецкому языку
Обучение немецкому языку в образовательном учреждении среднего профессионального образования связано с рядом проблем. Одной из важнейших является отсутствие интереса к предмету. Вот вопрос, который чаще всего задают студенты: «Зачем нам нужен иностранный язык?». Они ведь не поедут работать в Германию. Такая постановка вопроса связана, прежде всего, с их ограниченным кругозором. Данная проблема усугубляется также и в связи с низким уровнем обученности.
Расширить кругозор студентов и таким образом повысить их интерес к изучению немецкого языка – таковы основные цели моей внеурочной деятельности по предмету.
Традиционной формой развития познавательного интереса к предмету является Неделя иностранного языка. В программу Недели иностранного включены традиционные мероприятия: олимпиада, конкурсы, викторины, в частности конкурс перевода, конкурсы рисунка, викторина «Знаете ли вы Германию?». Также используются и новые формы работы, например, Конкурс презентаций по темам «Великие люди Германии», «Таинственные замки Германии».
Одной из форм развития познавательного интереса во внеурочной деятельности является научно-исследовательская работа обучающихся. Тема исследовательской работы «Умеют ли немцы шутить?» направлена, прежде всего, на формирование культурно-страноведческой компетенции. Ведь при межкультурной коммуникации очень важно учитывать специфику общения того или иного носителя языка. Например, очень важно знать, над чем можно пошутить в Германии, над чем нельзя. Причём следует заметить, что культурно-специфический аспект в процессе обучения всегда вызывает большой интерес. Что и продемонстрировала работа над этим проектом.
Исследовательские работы, связанные с образом Лорелеи, направлены также на расширение кругозора студентов. В ходе работы над темой выяснилось, что данная тема не ограничивается одним лишь стихотворением из школьной программы Генриха Гейне о русалке, которая губит своим пением путников на горе, которая находится на Рейне, недалеко от Кёльна. Лорелея это и древние мифы, и средневековые легенды, и романтизм, и даже рок-музыка.
О взаимообогащении культур речь шла и на внеклассном мероприятии «Всё начинается с любви». Это мероприятие представляет собой обобщение по теме «Культура Германии». Студенты познакомились с произведениями, на создание которых поэтов, художников, музыкантов вдохновила любовь.
Студенты также принимают участие в мероприятиях различного уровня: в олимпиадах, в творческих конкурсах, конкурсах презентаций. Что также способствует развитию их познавательного интереса к изучению иностранного языка.
Следует отметить, что работа в данном направлении приносит результаты. Студенты в итоге помимо знаний об окружающем их мире приобретают некоторую уверенность, которая помогает им в дальнейшем изучении немецкого языка.
Список использованной литературы
1. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.