Балацкая Лилиана Григорьевна, 11.11.2013 0

Компьютерные игры в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими нарушения зрения

Развивающие игры для детей в нарушениями зрения
Учитель-логопед детского сада компенсирующего вида для детей с нарушением зрения на своих занятиях решает две категории коррекционных задач:
- исправление речевых нарушений;
- коррекция зрения за счёт работы над развитием зрительных функций, т.е способствовать оказанию комплексной коррекционной помощи, развивая не только речь, но и зрительные функции, интеллект, общую и тонкую моторику и пр.
Я хочу представить вам серию игр, где я объединила эти задачи, т.е. логопедические задания представляются в виде игр, способствующих развитию зрительного восприятия. Это зрительные тренажеры в виде таблицы Шульте, лабиринты, запутанные рисунки и.т.д.

Обсудить статью Опубликовать свой материал

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения

Исследователями установлена неоспоримость факта, имеющего достаточное множество доказательств, которые свидетельствуют о том, что речевые нарушения особенно обширно представлены у детей со зрительным дефектом, сложны по степени выраженности, структуре, затрагивают речь как целостную систему и требуют применения своеобразной дифференцированной системы логопедической работы.

Объясняется это в значительной мере тем, что формирование речи у детей с нарушениями зрения протекает в более сложных, чем у зрячего ребенка, условиях, ведущих к обеднению сенсорного опыта, к ограничению общения с окружающим миром (т.е. нарушения процесса формирования речи определяются не собственно слепотой или слабовидением как соматическим дефектом, а нарушением процесса взаимодействия с макросоциальной средой). Зрительная (сенсорная) депривация обуславливает нарушения микро- и макроориентировки, что объясняет трудности при усвоении пространстенно-временных отношений и предложно-падежных конструкций, осложнение усвоения лексико-грамматических категорий, замедляет формирование связной речи, что приводит к отставанию от сверстников по показателям речевого развития и, как следствие, к трудностям в социальной адаптации.

Учитель-логопед детского сада компенсирующего вида для детей с нарушением зрения на своих занятиях решает две категории коррекционных задач:

  • исправление речевых нарушений;
  • коррекция зрения за счёт работы над развитием зрительных функций, т.е способствовать оказанию комплексной коррекционной помощи, развивая не только речь, но и зрительные функции, интеллект, общую и тонкую моторику и пр.

Я хочу представить вам серию игр, где я объединила эти задачи , т.е. логопедические задания представляются в виде игр, способствующих развитию зрительного восприятия. Это зрительные тренажеры в виде таблицы Шульте, лабиринты, запутанные рисунки и.т.д.

Методика применения компьютерных игр в детском саду компенсирующего вида

В начале занятия с детьми проводится краткая тематическая беседа, выявляются представления детей по теме, затем мы приступаем к играм.

Одна игра содержит несколько заданий, но их количество зависит от индивидуальных возможностей ребенка. На занятии используется не более одной компьютерной игры.
Во время игр ребенок не только получает знания, у него развивается логическое мышление, мелкая моторика, так как управление компьютерной мышью требует определенных усилий и скоординированных действий.

Старт игры можно обеспечить с любого компьютера или с интерактивной доски. Все игры создаются в программе Power Point. Сначала подбираются, сканируются иллюстрации или скачиваются из интернета. Затем помещаются в базу данных компьютера, определяются цель и правила игры, готовятся слайды.

Игры в графическом редакторе Microsoft Power Point

Игра «У кого какой предмет»

Цель: автоматизация трудных звуков, развитие зрительного восприятия, прослеживающей функции глаз. Развитие мелкой моторики при работе с мышкой.
Ход игры: в нижней части монитора размещены изображения героев, в верхней части изображения предметов в названиях которых есть автоматизированный звук. Например «Ш» . Задание: «Распутай нитки и узнай, у кого какой предмет.».
Вариант игры:см. предентацию

Игра «Четвертый лишний»

Цель: определение наличие звука в словах, дифференциация звуков, развитие зрительного восприятия. Развитие мелкой моторики при работе с мышкой.
Ход игры: На мониторе - карточка разделенная на четыре части. В каждой части предъявлены картинки, в названиях которых есть заданный звук. Ребенку предлагается посмотреть и определить, в названиях каких картинок есть заданный звук, какая картинка «лишняя» и с помощью инструмента «выделение» закрывать эту картинку черным квадратом, который расположен в правой части карточки.
Вариант игры:см. презентацию

Игра «Построй дорожку»

Цель: автоматизация трудных звуков, развитие зрительного восприятия, прослеживающей функции глаз. Развитие мелкой моторики при работе с мышкой.
На мониторе - карточка разделенная на части. В каждой части предъявлены картинки, в названиях которых есть заданный звук. Ребенку предлагается посмотреть и определить, в названиях каких картинок есть заданный звук, с помощью инструмента «выделение» закрывать эту картинку кружочком, который расположен в правой части карточки. Например: «Помоги медведю дойти до Маши, а для этого закрой квадратом картинки , в названиях которых есть звук С». При правильном выполнением задания получается «дорожка» для нашего героя.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?