Специфика организации проектной деятельности по литературе учащихся школ надомного обучения
Применение на уроках литературы поисково-исследовательских форм и приемов читательской деятельности увеличивает познавательный интерес школьников к гуманитарно-литературной сфере, способствует развитию познавательных способностей и творческих навыков учащихся, следовательно, стимулирует школьников к учебно-исследовательской деятельности по литературе и другим гуманитарным предметам. Участие в такой деятельности повышает уровень и качество обучения учащихся как в базовой, так и в профильной школе.
При работе над проектами достигаются следующие цели и задачи:
- привитие учащимся навыков самостоятельной работы, проектирование долгосрочных проектов, получение точных знаний;
- повышение личной уверенности у каждого участника проектного обучения; осознания значимости коллективной работы для получения результата.
Работая над проектной деятельностью в школе надомного обучения, нельзя не учитывать возрастные, психологические и физиологические особенности учащихся, характер их заболеваний. Поэтому требуются постоянные консультации с психологами, школьным врачом, родителями. На основе этих консультаций учитель выстраивает свою строго индивидуальную линию работы над учебно-исследовательским проектом с учащимся. Так, при подготовке проекта в 9-м классе на тему «Тема бунта в русской и зарубежной исторической прозе XIX века» с учеником школы работа строилась следующим образом: выявление диагноза, особенностей нервной системы, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы; обсуждение и формулировка темы с учетом интересов, склонностей и возможностей учащегося; составление плана работы; еженедельные консультации и анализ собранного материала.
После выяснения диагноза были проведены консультации со школьным психологом, врачом, родителями. Вследствие этого были получены следующие рекомендации:
- систематический контроль за состоянием, поведением учащегося;
- строго регламентированный режим работы педагога с ребенком, т.е. время еженедельных консультаций сводилось к 15-20 минутам;
- создание доверительных отношений. Этому способствовали общение во внеурочное время, различные классные мероприятия;
- снижение значимости тревожащей ситуации.
В день конкурса была проведена предзащита проекта. Учащийся почувствовал себя более уверенно. Это помогло ему справиться с волнением непосредственно во время защиты проекта.
Таким образом, организация проектной деятельности (по литературе) в школе надомного обучения сводится к следующему: непосредственная работа с учащимся ведется при участии психолога и врача; в сотрудничестве с классным руководителем и родителями учащегося, а сам учитель при работе с учеником учитывает особенности его заболевания.
Автор: Дианова Ирина Викторовна, ГБОУ СОШНО «ШНО» № 1673 «Поддержка»
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.