Эссе
Жила-была девочка. Жила она в маленьком домике над озером с мамой, сестрой и братьями. А вот папы не было – погиб на войне. Тяжёлой, голодной была жизнь. Но зато какими красивыми были мечты! Девочка, круглая отличница, мечтала стать учительницей.
Очень любила она русский язык и русскую литературу. Но мечта осталась мечтой - не было в семье денег, одежды, обуви, не было возможности отправить девочку на учебу. Как горько плакала она, провожая в педучилище подругу! И где-то там на лесной тропе дала себе клятву: у неё обязательно будет дочь, и будет дочь учительницей!
Так задолго до рождения была решена моя судьба. И снова: жила-была девочка и мечтала она стать учительницей… Но этой мечте было суждено сбыться.
Ах, как хотелось войти в класс, окинуть учеников холодным взглядом и, как с барского плеча, бросить разрешение сесть. А уж потом!.. Но тут, как назло, память начинала выдавать мне сюжеты с уроков, где я была ученицей. Открывается дверь, в класс входит учитель, за ним другой, ещё один и ещё… Я то облегчёно вздыхаю, то ёжусь от страха, то не испытываю никаких чувств вообще. Я вижу себя со стороны такую жалкую, неуверенную в себе, и сердце сжимается от боли. И вдруг как кипятком с ног до головы обливает: себя жалко, а ведь передо мной тоже дети и они ждут совсем не того, что я им приготовила! Было это или не было? Наверное, было. Иначе как бы я поняла, что не имеет права человек, не слышащий, как бьётся сердце ребёнка, не умеющий читать по глазам, что у него в душе, быть учителем. Вот поэтому каждый урок я начинаю с улыбки, пожелания успешной работы, признания в любви. Да, я люблю детей, но моя любовь – это не вседозволенность и всепрощение. Это справедливая оценка, наказание, соответствующее вине, не обижающее и не унижающее замечание. Моя любовь – это желание создать для каждого ребёнка такие условия, чтобы он с радостью шёл на урок, шёл совершить открытие, одержать победу над страхом перед ошибкой, поделиться, что интересного он узнал, чему научился. А после урока мне можно рассказать о тайне, поделиться радостью или горем, поплакать о неразделённой любви. Это лишнее, не входит в обязанности, своих проблем хватает? Конечно! Но я взрослая, мне легче. А кто поможет ребёнку, особенно если нет тёплых отношений в семье? Вот я и помогу.
Я учу детей слушать и слышать, смотреть и видеть. И делиться услышанным и увиденным. Как? А кто как может: стихами, сказками, рисунками, поделками, докладами, рефератами. Лишь бы сам, только бы честно и искренне. Не получилось? Ну, не всё же и не конец света – вместе у нас всё получится, это только начало пути. Главное, стараться, а не ошибается тот, кто ничего не делает. Обязательно каждый будет награждён аплодисментами одноклассников и уважением учителей!
Мои ученики уходят в большую жизнь. Я учу их быть самостоятельными и независимыми, но помнить, что рядом люди, и надо не навредить им. Я убеждаю не изменять себе, быть, а не казаться. А ещё любить семью, дом, малую родину, знать историю своего рода и быть достойными предков.
Каким же должен быть учитель? Честным и искренним, большим профессионалом, «себя вынимать на испод» не ради денег, а ради того, чтобы помнили, что была такая учительница, с которой учение было в радость.
«А не вспомнят, экая досада!
Я об этом вовсе не тужу.
Не хотят, не вспоминай, не надо,
Всё равно я вишню посажу!»
… жила-была девочка, которой суждено было стать учителем. Хорошим учителем. Вот только не знает она, удалось ли? Мамы-то нет, спросить-то не у кого…
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.