Роман Иванов, 30.05.2012 0

Проблемы урока физической культуры: нужно менять образовательную направленность урока


Главная задача, которая долгое время ставилась перед школьным уроком физической культуры, — плотность любой ценой! "Ученик приходит на урок, чтобы двигаться, а не рассуждать", — говорили приверженцы этого направления. Часто ли, демонстрируя упражнения, учитель поясняет, каково его применение в обыденной жизни, почему один элемент следует за другим, как влияет данное упражнение на организм человека?

Когда-то очень давно в Древней Греции над входом в храм Аполлона в Дельфах было начертано: "Познай самого себя". Эти слова были девизом целого философского учения, основанного на представлении о том, что познание окружающего мира идет через познание себя, своих возможностей и устремлений. Это учение древнегреческих философов можно сегодня трактовать так: для проникновения в тайны природы и окружающего нас мира огромное значение имеет самопознание, знание каждым человеком своего организма, его возможностей.

К чему привел подход максимальной плотности урока?

И вот результат... Придите на  урок физической культуры и спросите учащихся: что нужно сделать, чтобы получить информацию для оценки своего функционального состояния, умеете ли вы правильно пользоваться мышечным расслаблением, зачем оно необходимо, что такое статическая гимнастика и какова ее роль в мышечном расслаблении? На подобные вопросы не часто услышишь ответ.

И потому, на наш взгляд, главное, на что сейчас следует обратить внимание, это создание у учащихся целостного теоретического представления о физической культуре как элементе общей культуры человека. Пришло время отказываться от практики проведения занятий по принципу "делай, как я", когда учитель только дает задания, а школьники механически его выполняют. Ученик должен быть не просто исполнителем воли педагога, а участником творческого процесса. Одних только физических упражнений недостаточно для воспитания у детей подлинной физической культуры с широким пониманием ее сути и закономерностей. Вопросы повышения интереса к предмету, осознанность усвоение специальных знаний, умений и навыков по предмету "Физическая культура" тесно связаны с интеграцией знаний, осуществлением межпредметных связей.

И еще... Время требует новых нетрадиционных подходов к преподаванию школьного курса физической культуры, поиска новых средств и методов достижения этих целей…
 
Фото: Надежда Чернеева.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?