Для того чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития детей, оно должно быть основано на знании уровня готовности к обучению каждого будущего школьника. А поможет в этом педагогическая диагностика.
Давайте обсудим: «Что такое педагогическая диагностика?» Нужна ли она? Родителей пугают «собеседования», проводимые с будущими первоклассниками. Если в школе есть психолог, который определил готовность детей к обучению, и вы работаете с ним в тесном контакте, нужно ли проводить еще и педагогическую диагностику? Мы абсолютно уверены, что стоит и что она не подменяет собой психологическую диагностику, а дополняет ее. Задачи, стоящие перед педагогической диагностикой, иные, нежели задачи психологической диагностики.
Сразу оговоримся, что под педагогической диагностикой мы не подразумеваем проверку предметных знаний, умений и навыков, предусмотренных для изучения в 1 классе. Их отсутствие мало влияет на успешность обучения, намного важнее педагогу знать о таких параметрах, как сформированностъ предпосылок к овладению грамотой и математикой, того, что является основой усвоения этих предметов - речевое развитие, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. Без этого не будет ни письма, ни чтения, ни математики, ни труда – ничего. Детей с несформированной речью сейчас приходит в школу почти 60%, с несформированной моторикой – примерно 30–35%.
Задачи «Школы будущего первоклассника»:
- Формировать интерес к школе и учебной деятельности;
- Развивать познавательные способности, навыки произвольного поведения;
- Учить взаимодействию в новом коллективе детей;
- Раскрывать творческие возможности ребёнка.
Какие предпосылки необходимы ребенку для успешного обучения грамоте?
- Развитие фонематического слуха;
- Умение членить слова на слоги;
- Умение членить простые предложения на слова;
- Умение составлять предложения из 3-4 слов;
- Умение пользоваться обобщающими понятиями;
- Умение составлять рассказ по серии картинок.
Математическая подготовка
Для успешного овладения программой по математике необходим достаточно высокий уровень развития зрительного и пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, основ логического мышления (в том числе операции классификации, нахождения признака, по которому произведена классификация), зрительно-моторных координаций, определенный уровень до числовых представлений.
На момент поступления в школу ребёнок должен уметь:
- Считать в пределах 10 (прямой и обратный счет)
- Уменьшать и увеличивать число на 1
- Сравнивать числа в пределах 10
- Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, весу
- Размещать предметы в порядке возрастания, убывания
- Различать цвет и форму предметов
- Различать геометрические фигуры
- Уметь ориентироваться на листе клетчатой бумаги
Окружающий мир
Целью подготовительных занятий “Знакомство с окружающим миром” является развитие накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества. Раскрытие содержания курса для будущих первоклассников опирается на конкретно образные представления, эмоциональные впечатления и взаимодействия с окружающим миром в учебно-игровой форме.
При ознакомлении с окружающим миром будущих первоклассников предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок. Выделены темы, близкие социальному опыту дошкольников: наша родина Россия и малая родина, дом и школа, правила поведения в обществе.
Будущие первоклассники учатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовыми понятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких и домашних животных; знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признаки изменений природы в разные сезоны года.
Подготовительные занятия предусматривают создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности.
Я и общество
Дети должны знать:
- Название нашей страны и ее столицы;
- Флаг, герб России;
- Название родного города, села, свой адрес.
Дети должны иметь представления:
- О всенародных праздниках:
- О труде людей в городе и сельской местности.
- Дети должны уметь рассказать о своей семье.
Дети должны уметь:
- Сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
- Называть материалы, из которых они изготовлены;
- Понимать значение обобщающих слов.
Дети должны:
- Иметь представления о сезонных изменениях в природе.
- Определять состояние погоды.
- Знать домашних и диких животных.
- Знать перелетных и зимующих птиц.
- Иметь представления о лесных ягодах и грибах.
- Знать фрукты и овощи.
- Уметь отличать деревья, кустарники и цветы.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.