Гаврилец Елена Юрьевна, 27.06.2012 0

Эссе "Мой путь к ученику"

Быть чутким и внимательным к ребенку, залечивать его душевные раны навсегда стало моим правилом и потребностью.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Гаврилец Елена Юрьевна
Педагог - психолог
МБОУ СОШ № 6 ст.Новолеушковской
12 лет, 1 категория

Никогда люди не знали о себе меньше,
чем в этот «психологический век».
Э. Канетти

Только человек обладает ненасытной жаждой познания. Просторы звездного неба и глубины океанов, ледяные пустыни и жаркие джунгли манят людей своими тайнамии открывают их перед настойчивыми исследователями. А наибольшая тайна скрыта в самом человеке.

Древнегреческий философ Фалес Милетский говорил: «Что труднее всего? Познать самого себя». Помогают человеку в этом многие науки. И одна из них - психология, ставшая главной в моей профессии.

Долог и непрост был путь к ученику. (А я всегда хотела работать именно в школе). Но вопросы, не дававшие мне покоя с детства, требовали разрешения. Почему люди в одной и той же ситуации ведут себя
по – разному? Почему одни очень быстро могут войти в контакт с окружающими, а другие нет? В чем причина затруднений в учебе у одного ребенка и успехов другого?

Стремление к познанию неизвестного и желание прогнозировать поведение ученика в тех или иных ситуациях потребовали глубоких знаний о психике человека. И я избрала профессию педагога – психолога. Да-да , того самого , о необходимости которогоспорят чуть ли не ежегодно, когда решаются вопросы тарификации. Многие утверждают, что он необходим только там, где есть классы коррекции, а обычных общеобразовательных школах и классах – эта единица, требующая сокращения. Позвольте не согласиться с этим. Психолог в школе – это человек, стоящий на страже душевного благополучия ребенка. Он не только должен помочь в разрешении наметившейся проблемы, но и предупредить ее появление.

Быть чутким и внимательным к ребенку, залечивать его душевные раны навсегда стало моим правилом и потребностью. Мне часто вспоминаются слова известного педагога Е. Н. Ильина: « О милосердии не нужно говорить, его нужно воспитывать тончайшими процессами. Вырабатывать навык соучастия, сопереживания, когда помочь ближнему, понимая и принимая его, станет насущной потребностью души». Это очень точно сказано и о моей профессии. Ведь часто, работая с детьми, видишь то, чего не замечают самые близкие люди – родители. И ноет душа от детской боли, и представляешь себе эту долго не заживающую рану в сердце ребенка, которую занятые своими «важными» делами родители и не пытаются залечить. И тогда я говорю этому маленькому человечку: «Приходи, когда захочешь, поговорим. Обязательно приходи ко мне».

Находясь с учеником на всех этапах школьного обучения, стараюсь иметь четкое представление об уровне его развития, актуальных и потенциальных возможностях, потребностях и жизненных ориентациях. И конкретные знания, которые чаще всего дают используемые мною диагностики, методики, помогают мне ответить на вопросы о том, благоприятна ли школьная среда для обучения и развития ребенка, может ли он в настоящий момент успешно развиваться в ней, а если нет, то в чем причины.

Сопровождение детей в процессе обучения дает положительные результаты, если оно строится на основе сотрудничества с педколлективом и родителями.

Не секрет, что к психологу чаще всего обращаются, если проблема на лицо. Но правильнее и важнее совместными усилиями предупредить обострение наметившейся ситуации.

Припоминаю случай, когда родители подростка обратились комне с совсем не характерной для этого возраста проблемой: ребенок боится темноты. Это несколько удивило и заставило насторожиться: «В чем же все-таки причина?». Диагностика с использованием рисунка показала, что мальчик испытывает недостаток внимания и любви. Боязнь темноты – надуманная проблема с целью привлечь к себе внимание родителей.

Когда дети приходят в школу, то в период адаптации их к жизни в новом коллективе и в новых условиях провожу тестирование, использую различные методики, чтобы выявить неблагополучие. Осторожно чтобы не навредить ребенку, беседую с родителями и педагогами и тревожных, и немотивированных к учебе детей. Особое внимание уделяется и детям с высокой мотивацией. Зря многие думают, что у этих-то ребят нет проблем. Есть. И еще какие! Это тот важный период, о котором можно сказать: «Будь осторожен! Не навреди!».

Но не только у малышей много проблем, их не меньше у старшеклассников. Это и особенности взросления, и «личные» вопросы, непросто дается им и ЕГЭ. Постоянно, на протяжении учебного года веду профилактическую работу, осуществляется выявление причин тревожности. И беседы: индивидуальные – с учащимися, с коллективом, с родителями.

Надолго остался в памяти такой случай: хорошая ученица, успешно усваивавшая предмет на протяжении нескольких лет, не справилась с контрольной, потому что была очень не уверена в своих знаниях. Этот комплекс проявился несколько раз на фоне взаимоотношений в новом классе. На просьбу родителей и учителя помочь девочке обрести психолдогическую стабильность я ответила индивидуальными занятиями с ней. Итогом работы стала успешная сдача экзамена этой девушкой.

Да, психолог – это как скорая помощь. Главное - не опоздать. Примчаться по звонку, а лучше, если и до звонка.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Сказали спасибо 21 человек.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

avatar