Я – Шахова Оксана Николаевна. Я – воспитатель. И говорю об этом с гордостью. Хотя в обществе сложилось не самое лестное мнение об этой профессии. Ну чего такого трудного на горшок посадить, сопли вытереть, да на улицу погулять вывести. И мало кто задумывается, сколько надо знать воспитателю, что ответить на все детские «почему», «зачем», «как». Сколько терпения и хитрости надо, чтобы накормить ребенка кашей, которую он не хочет, сколько энергии надо потратить, чтобы одеть малышей на прогулку. Для этого мало учиться, для этого надо иметь особое состояние души и особую любовь к детям.
Всегда любила заниматься с детьми и с пятого класса точно знала, что стану учителем начальных классов. И после школы поступила в педагогический институт. Тогда я даже представить себе не могла, что в дальнейшем стану воспитателем. Но судьба распоряжается по- своему. Получила диплом, ушла в декрет, воспитывала сына, а когда пришло время выходить из декрета, столкнулась с двумя проблемами: молодой специалист без опыта работы и с маленьким ребенком оказался никому не нужен и ребенка в сад устроить практически не возможно.
Спасибо маминой знакомой, предложила помощь в устройстве сына в детский сад. А когда пошли оформлять документы, заведующая предложила мне место воспитателя. Я согласилась и ни разу не пожалела.
Да, было трудно первое время, и знаний не хватало, и опыта не было, но мне достались трехлетки, возраст из которого только что вышел мой сын, отталкивалась от его потребностей и интересов и смогла найти подход к каждому ребенку. А когда к концу учебного года они стали называть меня не «Оксана Николаевна», а «мама», я поняла - ради этого стоит работать.
Приятно видеть удивленные и радостные глаза, когда у твоих детей что-то получается. Хочется удивлять и удивлять их опять. К сожалению, современных детей трудно чем-то удивить. То, что интересовало и увлекало детей когда я начинала работать, современным детям не всегда интересно, поэтому, постоянно приходится искать и придумывать что-то новое, изобретать необычные пути подачи материала.
Я заметила, что современные дети не очень любят что-то мастерить, делать своими руками, особенно в подготовительной группе. И теперь такие занятия как лепка, аппликация, конструирование я стараюсь выносить в индивидуальную работу. Я не стараюсь усадить детей, дать им образец поделки и порядок выполнения. Им это не интересно. Я просто сажусь и начинаю делать, а дети уже сами подходят, начинают интересоваться, что я делаю и тоже хотят попробовать. Но до конца выполнения работы я не даю четкого ответа, что мы делаем, просто говорю, что это будет интересно. И дети верят мне, им действительно интересно.
Я считаю, что доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. Можно быть учителем и воспитателем, превосходно знать материал и давать его детям, но если дети тебе не верят и тебя не уважают, это будет простое вдалбливание материала. А доверие и уважение детей можно заслужить только в том случае, если ты вкладываешь душу в работу и в детей, если относишься к ним, как к своим собственным и переживаешь за каждого. Да это трудно, да это требует много не только физических но и моральных сил, но это того стоит.
У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки своей работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки не дают мамам переплетать косички, утверждая, что я делаю это лучше, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми трансформерами и если дети спешат меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно. Я заслужила их доверие и уважение. Я могу назвать себя педагогом.
В наших календарных планах есть тема «Детский сад». В рамках этой темы мы с детьми знакомимся с различными профессиями, которые нужны в детском саду. Дети размышляли кто такой воспитатель и о его роли в детском саду. В результате этих размышлений у меня появилось шуточное стихотворение, которым я и хочу закончить свое эссе.
Всегда любила заниматься с детьми и с пятого класса точно знала, что стану учителем начальных классов. И после школы поступила в педагогический институт. Тогда я даже представить себе не могла, что в дальнейшем стану воспитателем. Но судьба распоряжается по- своему. Получила диплом, ушла в декрет, воспитывала сына, а когда пришло время выходить из декрета, столкнулась с двумя проблемами: молодой специалист без опыта работы и с маленьким ребенком оказался никому не нужен и ребенка в сад устроить практически не возможно.
Спасибо маминой знакомой, предложила помощь в устройстве сына в детский сад. А когда пошли оформлять документы, заведующая предложила мне место воспитателя. Я согласилась и ни разу не пожалела.
Да, было трудно первое время, и знаний не хватало, и опыта не было, но мне достались трехлетки, возраст из которого только что вышел мой сын, отталкивалась от его потребностей и интересов и смогла найти подход к каждому ребенку. А когда к концу учебного года они стали называть меня не «Оксана Николаевна», а «мама», я поняла - ради этого стоит работать.
Приятно видеть удивленные и радостные глаза, когда у твоих детей что-то получается. Хочется удивлять и удивлять их опять. К сожалению, современных детей трудно чем-то удивить. То, что интересовало и увлекало детей когда я начинала работать, современным детям не всегда интересно, поэтому, постоянно приходится искать и придумывать что-то новое, изобретать необычные пути подачи материала.
Я заметила, что современные дети не очень любят что-то мастерить, делать своими руками, особенно в подготовительной группе. И теперь такие занятия как лепка, аппликация, конструирование я стараюсь выносить в индивидуальную работу. Я не стараюсь усадить детей, дать им образец поделки и порядок выполнения. Им это не интересно. Я просто сажусь и начинаю делать, а дети уже сами подходят, начинают интересоваться, что я делаю и тоже хотят попробовать. Но до конца выполнения работы я не даю четкого ответа, что мы делаем, просто говорю, что это будет интересно. И дети верят мне, им действительно интересно.
Я считаю, что доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. Можно быть учителем и воспитателем, превосходно знать материал и давать его детям, но если дети тебе не верят и тебя не уважают, это будет простое вдалбливание материала. А доверие и уважение детей можно заслужить только в том случае, если ты вкладываешь душу в работу и в детей, если относишься к ним, как к своим собственным и переживаешь за каждого. Да это трудно, да это требует много не только физических но и моральных сил, но это того стоит.
У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки своей работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки не дают мамам переплетать косички, утверждая, что я делаю это лучше, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми трансформерами и если дети спешат меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно. Я заслужила их доверие и уважение. Я могу назвать себя педагогом.
В наших календарных планах есть тема «Детский сад». В рамках этой темы мы с детьми знакомимся с различными профессиями, которые нужны в детском саду. Дети размышляли кто такой воспитатель и о его роли в детском саду. В результате этих размышлений у меня появилось шуточное стихотворение, которым я и хочу закончить свое эссе.
Что такое воспитатель?
Это сказкорассказатель,
Манной каши поедатель
И в игрушки поигратель.
Что такое воспитатель?
Рисователь, вырезатель,
Из пластилина вылеплятель.
Что такое воспитатель?
Он ласкатель, обниматель
И немножко поругатель.
Мамы с папой заменатель.
Кто же это? ВОСПИТАТЕЛЬ!!!
Это сказкорассказатель,
Манной каши поедатель
И в игрушки поигратель.
Что такое воспитатель?
Рисователь, вырезатель,
Из пластилина вылеплятель.
Что такое воспитатель?
Он ласкатель, обниматель
И немножко поругатель.
Мамы с папой заменатель.
Кто же это? ВОСПИТАТЕЛЬ!!!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также