Игра — драматизация — это маленький спектакль, и в то же время, переходная форма от игры к искусству. Близость к игре как ведущему виду деятельности ребёнка дошкольника, характерное для игры перевоплощение в образ того или иного персонажа превращают этот вид деятельности в один из самых любимых детьми.
Наблюдая за поведением детей на детских утренниках, развлечениях, театральных спектаклях, всегда поражаюсь яркости восприятия, интуитивной реакции на хорошее и плохое. Даже застенчивые и робкие дети становятся другими, всё их существо наполнено энергией, желанием действия: помочь, подсказать, самому исправить. Как трудно сдерживаться, не побежать... И вот, он ищет глазами сопереживание, сочувствие, поддержку. Сколько творческой энергии в этот миг видишь в детях!
Есть в педагогике правило «трёх П: понять, признать, принять», которое определяет основу взаимоотношений взрослого и ребёнка, и которое близко лично мне. Педагогу нужно понять ребёнка изнутри, принять таким, какой он есть, признать его самостоятельность, право иметь своё мнение.
Так я пришла к своей педагогической философии и активной позиции: играть вместе с детьми, учиться сочувствовать и переживать, самому находить выход из сложившейся ситуации, развивать творческую личность.
Моя деятельная, творческая натура нашла выход: Музыка — Игра — Театр — Дети.
Лучше всего это можно реализовать в театральной деятельности детей.
Сочетание в ней основных видах деятельности: игры, музыки, пения, танца, вызывает у детей устойчивый интерес, высокую активность, желание участвовать в играх-представлениях. Но у детей не хватает эмоциональных и речевых средств выразительности и самостоятельности, в неорганизованной деятельности они не проявляются. Эту проблему необходимо решать поэтапно: малышей, на основе подражания, учить выразительным движениям, мимике, позе. Более старших детей учить слушать и эмоционально воспринимать текст произведений и через движения передавать образы, доступные в этом возрасте. Нельзя развивать творческие музыкальные способности у детей без развития пытливого ума, интереса к окружающему, способности созидать новое. Для решения этих задач я ищу и использую эффективные примеры, инсценировки, различные виды театров, другие средства. Важно, чтобы это принесло удовольствие и пользу детям.
Сочетание в ней основных видах деятельности: игры, музыки, пения, танца, вызывает у детей устойчивый интерес, высокую активность, желание участвовать в играх-представлениях. Но у детей не хватает эмоциональных и речевых средств выразительности и самостоятельности, в неорганизованной деятельности они не проявляются. Эту проблему необходимо решать поэтапно: малышей, на основе подражания, учить выразительным движениям, мимике, позе. Более старших детей учить слушать и эмоционально воспринимать текст произведений и через движения передавать образы, доступные в этом возрасте. Нельзя развивать творческие музыкальные способности у детей без развития пытливого ума, интереса к окружающему, способности созидать новое. Для решения этих задач я ищу и использую эффективные примеры, инсценировки, различные виды театров, другие средства. Важно, чтобы это принесло удовольствие и пользу детям.
Но один в поле не воин. Главное в моём деле — единомышленники. И я их нашла в родителях, воспитателях, специалистах нашего детского сада, зажженным огоньком творчества.
Мне очень повезло с профессией, ведь будь я учителем какой-либо точной науки, мне было бы намного труднее раскрывать свою душу. А моя творческая деятельность подчинена обшей цели разностороннего и гармоничного воспитания личности ребёнка.
Я стараюсь из каждой встречи с детьми сделать праздник души, где звучит музыка, песни, где можно пофантазировать, сочинять.
Фото автора. 26.07.2014 - изменено название статьи.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.