Мне, как и многим моим коллегам, повезло, на моём жизненном пути встретились талантливейшие учителя, профессионалы своего дела. Кого-то из них нет в живых, кто-то уже давно на заслуженном отдыхе, но мы помним о них, а значит они среди нас. Вот у них я и училась премудростям учительской профессии.
Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…
Так кто же те люди, перед которыми я готова преклонить колени?
Исаева Дора Ивановна, учитель физики Большееланской школы, она всегда учила личное не смешивать с профессиональным. Поэтому каждое утро, переступая порог школы, забываю домашние проблемы, улыбаюсь учителям, техническому персоналу и особенно детям и говорю всем: «Здравствуйте!». Собственным примером я приучаю детей здороваться. Они отвечают тем же. Первым здоровается не тот, кто младше или главнее, а тот кто воспитаннее.
Мудрость первая: «Не жди благодарности от учеников, будь благодарен им”.
Кузнецов Иван Семёнович, директор и учитель истории Новожилкинской школы. Дипломатичнее его я не знала учителей и руководителей. Он умел понять, но умел и строго спросить. А если и сделает замечание, то сделает это так, что после этого хочется продолжать работать, а не думать о своей профессиональной непригодности.
Мудрость вторая: « Чтобы тебя понимали, учись понимать других. Требуй от других то, что умеешь делать сам. Не умеешь - научись».
Переломова Ада Михайловна, учитель русского яыка и литературы Большежилкинской школы. « Мой муж, Переломов Александр Гаврилович, был директором школы, а я учителем. Поэтому я не могла не успеть и не доделать, надо было успеть и сделать всё во время. Я жена директора. С меня и спрос больше».
Мудрость третья: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня».
Танцырева Тамара Анатольевна, учитель математики Новожилкинской школы. Эталон мудрой требовательности и работоспособности. Если класс решил три задачи, а я могу решить пять, то значит, я должна решить пять.
Мудрость четвёртая: «Ничего невозможного нет. Взялся за гуж, не говори, что не дюж».
Дора Ивановна мечтала, чтобы я стала учителем физики, Тамара Анатольевна думала, что я свяжу судьбу с математикой, а я стала учителем истории и обществознания. Но все они знали, что я буду учителем.
Прошли годы, теперь уже мои ученики уважительно интересуются: «Как поживает наша мама?» А я, научившись премудростям учительской профессии, поняла, что надо уметь любить детей. Учить любя, воспитывать любя, даже строго спросить и то любя.
В.А.Сухомлинский говорил: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний ребёнок».
Можно быть профессиональным педагогом, блистать знаниями, но при этом быть плохим учителем. Дети тянутся к добрым, справедливым, внимательным и чутким людям. Поэтому всё то, чему я училась у своих учителей, я передаю теперь уже своим ученикам.
Мудрость пятая: «Уча, учись».
Чему я учусь у своих учеников? Умением жить в современном мире. Мне, воспитанной пионерией и комсомолом, трудно бывает понять и переосмыслить новые ценности. Но я твёрдо уверена, что миром всегда будет править доброта, взаимопонимание, любовь.
Возможно, пройдёт время, и кто-нибудь из моих учеников напишет, что премудростям учительской профессии они учились у меня. Вот тогда я смогу сказать: «Я - учитель!». А пока я учитель истории и обществознания МОУ Новожилкинской СОШ Усольского района иркутской области Шаламова Ирина Васильевна.
«Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя»
Ю. Левитанский
Я выбрала профессию учителя.
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.