Якушева Елена Анатольевна, 25.06.2012 0

Эссе "Комфортность и информатизация образования"

Эссе рассказывает об опыте развития комфортного информационного пространства в школе.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Якушева Елена Анатольевна
учитель технологии и информатики
председатель МО учителей развивающего цикла
ГБОУ СОШ №1108 г. Москвы
Квалификационная категория – высшая
Педагогический стаж – 29 лет

Наша школа сравнительно молодая – ей четверть века. Педагогический состав учителей школы состоит из 35 человек. Из них 18 человек имеют высшую квалификационную категорию, 10 учителей имеют 1 квалификационную категорию.

Создание комфортных условий в школе одно из наиболее востребованных и актуальных сегодня направлений развития образования. Комфортность – это, прежде всего, атмосфера взаимопонимания, спокойствия, поддержки которую должен чувствовать любой человек находящийся в образовательном учреждении – и ученик, и учитель, и родитель. Сегодня в образовании происходят большие изменения, во многом они связаны с информатизаций образования, с внедрением новых образовательных технологий. Являясь учителем информатики и учителем, отвечающим за информатизацию образовательного процесса, я стараюсь создать условия для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организацию информационно насыщенной среды. За последние годы в школе увеличилось количество компьютерной и специализированной техники, каждый учитель обеспечен персональным компьютером. Однако информационную комфортность школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

В 2010 году от Московского института открытого образования (МИОО) для учителей школы я проводила курсы «Использование интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе». По итогам курсов были проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия с использованием интерактивных технологий, а также был издан методический сборник «Модели использования информационных технологий в образовательном пространстве школы». Педагоги школы прошли курсовую подготовку и имеют удостоверения пользователей ПК (85%).

Учителями созданы видеоматериалы по курсу «Изо и художественный труд 5-9 кл.», электронные образовательные материалы по литературе, английскому языку, технологии, физике, биологии, предметам начальной школы. Одна из задач, стоящая перед МО и школой в целом – формирование собственного электронного сайта-портфолио. Эта задача частично выполнена – на странице интернет-портала Прошколу.ру созданы и постоянно обновляются страницы учителей. С марта 2012 года в режиме тестирования заработал электронный журнал (ГШИС), начата работа по формированию электронного портфолио учащихся. На основе данных электронного журнала проводиться мониторинг учащихся по учебной и внеурочной деятельности. Все учителя активно включились в работу школьного сайта и электронного журнала. На страницах сайта регулярно появляются материалы о проходящих мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнованиях, организованных или проводимых учителями.

Педагоги нашей школы давно смогли оценить удобство дистанционного обучения. За последние два года прошли курсовую подготовку дистанционно – 7 человек. В этом году 34 учителя приняли участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века» по «Программе развития профессионально-личностных компетенций педагога», разработанной в соответствии с программой модернизации системы общего образования.

В течение года учителя активно принимают участие в творческих конкурсах, олимпиадах, тренингах – это интернет-конкурсы порталов «Началка.ру», «Сеть творческих учителей», «Завуч.info», «Педсовет.su», «Все конкурсы.ru», «1September.ru» и другие, а также в международном проекте E-COMPETITION, межрегиональном конкурсе цифровых изображений и фотографий, в XXI конференции-выставке «Информационные технологии в образовании 2011», «ИОТ-ЭОР-2012».

Я руковожу методическим объединением развивающего цикла 6 лет, последние четыре года наше МО становилось лучшим по итогам года. Участвуя в различных конкурсах, мастер-классах я стараюсь быть примером для своих коллег и, общаясь с ними, я понимаю, что все мои старания не проходят зря, педагоги активно включаются в работу, предлагают свои идеи, поддерживают и советом и делом. Конечно, есть и трудности, но о них я писать не буду, они будут преодолены, если рядом настоящий творческий, не равнодушный коллектив единомышленников.

Из сказанного выше видно, что у нашей школы есть достаточный потенциал для дальнейшего развития комфортного информационного пространства. На следующий год первоочередными становятся следующие направления деятельности:

1) развитие школьной медиатеки;
2) проведение курсов повышения квалификации для учителей школы по теме «Разработка мультимедийных материалов для ИКТ-сопровождения учебных предметов»;
3) создание и дальнейшее развитие личного информационного пространства учителя;
4) создание единого банка образовательных учебных разработок учителей-предметников на базе школьной сети.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?