Еременко Екатерина Викторовна
Руководитель естественно-научного методического объединения, учитель химии
МБОУ СОШ №29 г.о. Самара
Руководитель естественно-научного методического объединения, учитель химии
МБОУ СОШ №29 г.о. Самара
Нехорошо, когда человек остается сам с собой, а особенно когда он работает в одиночку; если он хочет чего-либо достичь, ему нужны участие и моральная поддержка
И. Гёте
Химия, биология и география... всегда вместе. И этим распорядилась сама судьба, ведь, заканчивая педагогический университет, все члены методического объединения получили право преподавать не один предмет, а несколько: химию и биологию, биологию и географию.
Работать в команде, в едином русле с целью достижения максимального результата — это основная задача нашего методического объединения. А результат может быть заметен в различных направлениях нашей работы: научно-исследовательская работа с детьми, распространение педагогического опыта, подбор наиболее оптимального методического комплекса для лучшего усвоение программы и многих других.
Чтобы наладить работу внутри методического объединения, необходимо было не создавать авторитарную структуру во главе с руководителем, а создавать «совет» учителей, проводить не заседания объединения, а «круглые столы». Чтобы реализовать эту идею мы распределили обязанности каждого учителя, то направление, в котором он будет помогать коллегам:
1. Руководитель МО – координатор команды, основная цель которого регулировать и направлять деятельность каждого учителя.
2. Учитель, ответственный за успеваемость по предметам методического объединения, ведущий её учет и изучающий пути повышения.
3. Учитель, ответственный за охрану труда, как учителя, так и учеников, ведь химия и биология – это предметы, которые подразумевают проведение практических работ.
4. Учитель, занимающийся научной деятельностью, подбирающий конкурсы и конференции естественно - научной направленности.
5. Учитель, ответственный за кружковую работу, организацию школьных мероприятий.
Основная идея, которая лежит в основе такой организации заключается в том, что учитель, не ведомый член объединения, который выполняет задания руководителя, а творческая личность, имеющая возможность, как развиваться самому, так и помогать развиваться другим, влиять на работу и совершенствовать ее. Именно это и помогает нашему методическому объединению быть наиболее успешным в школе: высокие показатели при сдаче экзаменов, большое количество победителей во всевозможных конкурсах и конференциях, высокая квалификация педагогов. Ну а главное, мы самые дружные, мы – одна команда.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.