Часто родители при подготовке ребенка в школу уделяют большое внимание знаниям и умениям ребенка, забывая о психологической подготовке. Что же это такое и зачем она нужна? Если родители хотят, чтобы ребенок хорошо учился в школе, важно не просто научить чему-то дошкольника, а сделать так, чтобы будущий ученик получал от процесса обучения удовольствие.
Самое главное, у ребенка должно сформироваться положительное отношение к школе и учителям. Ни в коем случае не говорите при ребенке о них плохо! Кроме того, что ребенок не захочет идти в школу, у него к тому же могут сложиться сложные отношения с учителями.
Второе – развитие волевых качеств ребенка, способности контролировать свои желания и поступки, умение подчиняться дисциплине (не разговаривать на уроках, поднимать руку и т.д.) Тут, конечно же, проще детям, посещавшим детские сады. Различные детские центры, давая зачастую более качественную и интересную подготовку к школе, развитию этих качеств не способствуют, так как пропагандируют более свободную, творческую атмосферу обучения.
Следующее качество, которое надо развивать с самого рождения — любознательность. Любознательный ребенок всегда с удовольствием будет идти в школу. Не менее важны аккуратность, внимательность, собранность, самостоятельность, владение навыками самообслуживания, умение управлять своим поведением, учитывать интересы окружающих, подчиняться дисциплине, понимать слово «нельзя».
Почти все дети хотят идти в школу, но их желание основывается на внешних проявлениях (я уже взрослый, мои друзья тоже идут в школу, в школе красиво, у меня будут красивые ранец и пенал).
Выясните, насколько представления ребенка о школе соответствуют действительности, задавая ему соответствующие вопросы. Важно рассказать ребенку о школьной жизни в положительном ключе, но не слишком приукрашивая действительность. Расскажите будущему ученику о звонках, переменах, домашних заданиях. Скажите, что учиться - это ответственно и интересно. Ни в коем случае не говорите при ребенке, что учиться сложно, неинтересно, школьные знания не нужны в жизни.
Кроме того, важны отношения ученика с одноклассниками и преподавателями. Каждый день расспрашивайте маленького школьника о том, как прошел день, с кем он общался, как зовут его новых друзей, чем они интересуются.
Если ребенок подружился с кем-то, можно пригласить его к себе домой, сходить вместе погулять.
Пусть ребенок сам выберет себе друзей, не говорите: «Посмотри на Мишу, он хороший мальчик, с ним можно подружиться» . Ребенок должен уметь контактировать с разными детьми для развития навыков общения.
Ребенку нужно время, чтобы освоиться в коллективе (около месяца), поэтому не торопите его с выбором товарища.
Уважительное отношение к личности ребенка и Ваш личный пример построения отношений с окружающими поможет ребенку легче сходиться со сверстниками.
В каждом классе происходят конфликты между учениками. Постройте отношения с первоклассником так, чтобы он сам рассказывал Вам обо всем, а затем вместе ищите выход из ситуации.
Радуйтесь каждому положительному моменту общения в классе вместе с ребенком. Например. Ребенок поделился ручкой с товарищем, не стеснялся отвечать у доски. Похвалите его!
Обобщая, можно выделить основные моменты, которые я считаю важными в психологической подготовке к школе, являющейся предпосылкой для формирования у дошкольника желания учиться. Это развитие у ребенка внимания, собранности, коммуникабельности, самостоятельности, любознательности, волевых качеств и общего положительного настроя по отношению к учебе.
Самое главное, у ребенка должно сформироваться положительное отношение к школе и учителям. Ни в коем случае не говорите при ребенке о них плохо! Кроме того, что ребенок не захочет идти в школу, у него к тому же могут сложиться сложные отношения с учителями.
Второе – развитие волевых качеств ребенка, способности контролировать свои желания и поступки, умение подчиняться дисциплине (не разговаривать на уроках, поднимать руку и т.д.) Тут, конечно же, проще детям, посещавшим детские сады. Различные детские центры, давая зачастую более качественную и интересную подготовку к школе, развитию этих качеств не способствуют, так как пропагандируют более свободную, творческую атмосферу обучения.
Следующее качество, которое надо развивать с самого рождения — любознательность. Любознательный ребенок всегда с удовольствием будет идти в школу. Не менее важны аккуратность, внимательность, собранность, самостоятельность, владение навыками самообслуживания, умение управлять своим поведением, учитывать интересы окружающих, подчиняться дисциплине, понимать слово «нельзя».
Почти все дети хотят идти в школу, но их желание основывается на внешних проявлениях (я уже взрослый, мои друзья тоже идут в школу, в школе красиво, у меня будут красивые ранец и пенал).
Выясните, насколько представления ребенка о школе соответствуют действительности, задавая ему соответствующие вопросы. Важно рассказать ребенку о школьной жизни в положительном ключе, но не слишком приукрашивая действительность. Расскажите будущему ученику о звонках, переменах, домашних заданиях. Скажите, что учиться - это ответственно и интересно. Ни в коем случае не говорите при ребенке, что учиться сложно, неинтересно, школьные знания не нужны в жизни.
Кроме того, важны отношения ученика с одноклассниками и преподавателями. Каждый день расспрашивайте маленького школьника о том, как прошел день, с кем он общался, как зовут его новых друзей, чем они интересуются.
Если ребенок подружился с кем-то, можно пригласить его к себе домой, сходить вместе погулять.
Пусть ребенок сам выберет себе друзей, не говорите: «Посмотри на Мишу, он хороший мальчик, с ним можно подружиться» . Ребенок должен уметь контактировать с разными детьми для развития навыков общения.
Ребенку нужно время, чтобы освоиться в коллективе (около месяца), поэтому не торопите его с выбором товарища.
Уважительное отношение к личности ребенка и Ваш личный пример построения отношений с окружающими поможет ребенку легче сходиться со сверстниками.
В каждом классе происходят конфликты между учениками. Постройте отношения с первоклассником так, чтобы он сам рассказывал Вам обо всем, а затем вместе ищите выход из ситуации.
Радуйтесь каждому положительному моменту общения в классе вместе с ребенком. Например. Ребенок поделился ручкой с товарищем, не стеснялся отвечать у доски. Похвалите его!
Обобщая, можно выделить основные моменты, которые я считаю важными в психологической подготовке к школе, являющейся предпосылкой для формирования у дошкольника желания учиться. Это развитие у ребенка внимания, собранности, коммуникабельности, самостоятельности, любознательности, волевых качеств и общего положительного настроя по отношению к учебе.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Комментарии: