Анализ работы ШМО естественного цикла за год


В отчетном учебном году перед ШМО естественного цикла стояли следующие задачи:

  1. Продолжить работу над созданием необходимых условий для обеспечения реализации Госстандарта республики Казахстан образовательной программы школы, а именно: организационных, научно методических, материально-технических, мотивационных.
  2. Проработать и скорректировать планы и программы с учетом рекомендаций к базисному учебному плану (факультативы и элективные курсы).
  3. Продолжить работу над диагностированием уровня развития детей, а также состояния их физического и психологического развития.
  4. Регулярно изучать и внедрять в практику работы школы новые обучающие технологии как в урочной, так  и внеурочной педагогической деятельности.
  5. Постоянно совершенствовать педагогическое мастерство учителей с целью  овладения методикой системного анализа учебно-воспитательного процесса.

     В ШМО естественнонаучного цикла работают следующие учителя:

Ф. И. О. учителя

Учебные

 дисциплины

Образование

Стаж работы

В школе

Категория

классы

1. учитель 1

 География

Второе высшее

15 лет

высшая

 6, 7, 8, 9, 11

2. учитель 2

химия

Второе высшее

11 лет

Вторая

5, 8, 9, 11

3. учитель 3

биология

высшее

13 лет

высшая

 6 -11

4. учитель 4

самопознание и география

Второе высшее

15 лет

Вторая

самопознание 1-11

Сравнительные  итоги успеваемости по предметам ШМО ЕНЦ за прошлый и текущий учебные года отражены в таблице:

Качество знаний в сравнении с прошлым учебным  годом по предметам

2013/2014 учебный год

2014/2015 учебный год

предмет

качество

предмет

качество

химия

46%

химия

49%

биология

58%

биология

68%

география

72%

география

72%

среднее по ШМО

59%

среднее по ШМО

63%

Из приведенной таблицы видно, что качество знаний в целом по предметам ЕЦ выросло на 4 %  по сравнению с прошлым  учебным годом. Рост по химии составил  3%.  По биологии  прослеживается повышение качества знаний  на 10%. Стабильно высоким оно осталось по географии.  

Положительная динамика стала возможной из-за тщательно проработанных учителями поурочных учебных планов по предметам цикла, а также индивидуальной работы с учащимися, имеющими пониженную мотивацию.  Немаловажным в работе по повышению качества знаний по предметам стали новые технологии, которые применяют учителя на своих уроках. Все учителя ШМО естественного цикла являются сертифицированными по программе трех уровневых курсов.

В течение 2014/15 уч. года учителя ЕНЦ принимали участие в следующих видах работ:

  1. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год.
  2. Проведение стартовых контрольных работ.
  3. Организация работы со слабоуспевающими учениками.
  4. Работа с одаренными  детьми. 
  5. Участие в школьных и городских Олимпиадах. В течение первого полугодия учителя  ЕНЦ принимали участие в проведении школьной отборочной Олимпиады, для отбора участников ежегодной Городской Олимпиады школьников. Учителя цикла разработали вопросы и задания, учитывая вопросный материал проведения Городских Олимпиад за прошлые учебные годы.
  6. На городской Предметной Олимпиаде, ученица 9 «А» класса, заняла третье место по предмету «география». Четвертое место по предмету «биология» заняла ученица 9 «В» класса.
  7. На научно практической конференции школьников от ШМО Естественного цикла принимала участие ученица 11А класса проектом по биологии. Она заняла 3 место.
  8. На Малой городской предметной Олимпиаде, ученица 7 «А» класса заняла третье место по предмету «география».
  9. В работах жюри городской Олимпиады школьников и Малой Городской Олимпиады  работали учитель 2 в секции «биология» и учитель 1 в секции «география».
  10. Учителя цикла ЕЦ учитель 1, 2 и 3 прошли обучение в центре «Орлеу» города Караганды по теме «развитие функциональной естественнонаучной грамотности в рамках проведения международного исследования PISA».
  11. В январе 2015 г.  Городским отделом образования был организован общегородской семинар по подготовке к Международному тестированию PISA. В своих секциях для учителей города Темиртау  провели семинар учителя 1 и 2.
  12. Во время осенней школы  учитель 1  для учителей географии провела два коучинга на тему «Создание ситуаций успеха для учащихся с различными психотипами» и «Применение активных форм работы на уроках в рамках подготовки к международному тестированию PISA».
  13. Для популяризации полученных на курсах знаний по применению новых подходов к преподаванию и обучению, было проведено два коучинга для педагогического коллектива школы учителями ШМО ЕЦ: Lesson Study (учитель географии и  «7 модулей» (учитель биологии.).      
  14. Для освещения работы школы и деятельности учителей ШМО ЕЦ на портале сайта «Билимал» учителем географии созданы блоги «Создание концепт-карт на уроках, как средство изучения нового материала», «Исследовательский урок химии с подходом Lesson Study», «Критериальное оценивание на уроках географии», «Коллаборативная форма обучения как метод развития личности» и другие.
  15. Проведение полугодовых и годовых контрольных работ.
  16. Проводилась исследовательская работа учителями цикла. Были проведены исследовательские уроки с подходом Lesson Study по географии, биологии, химии.
  17. Открытые уроки в этом учебном году провели:  учитель самопознания провела мастер-класс в 6А классе  и урок в серии исследовательских уроков LS в 5Б классе учитель химии   провела мастер-класс в 8А классе.

Учитель географии провела открытый урок в 6А классе на котором присутствовал тренер Центра повышения мастерства  г.Астаны.

  1. Учитель биологии  в качестве обобщения опыта работы провела городской семинар, на котором  со своими мастер-классами выступили учителя информатики, истории, учитель начальных классов.

Выводы:

  1. В целом, работу ШМО ЕНЦ считаю удовлетворительной.
  2. Общее качество знаний по предметам цикла выросло на 3%.

Задачи на следующий учебный год:

  1. Отработать и скорректировать планы и программы с точки зрения рекомендаций к базисному учебному плану (факультативы и элективные курсы) на новый учебный год.
  2. Для повышения качества знаний в новом учебном году особое внимание уделять составлению календарно-тематическому планированию по предметам цикла ШМО.
  3. При изучении нового материала использовать спиральное повторение ранее изученных тем, а также внедрять в учебный процесс активные формы работы на уроках.
  4. В новом учебном году работать над подготовкой учащихся 10 классов к ЕНТ.
  5. Учителям цикла ШМО уделить особое внимание для подготовки учащихся к Городским Олимпиадам. Для участия в научно-практических конференциях школьников начать работу с нового учебного года. Руководителю НОУ, учителю биологии, совместно со школьным психологом, учителями-предметниками, провести работу по выявлению одаренных учащихся.
  6. В 2015/16 учебном году продолжить  взаимопосещение уроков учителей цикла ШМО с целью  обмена опытом.
  7. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению нового подхода к обучению, активно вовлекая к этому учителей школы.

Полный текст материала Анализ работы ШМО естественного цикла за год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воронина Тания Сабировна  Публикатор
учитель географии, "КГУ ОСШ № 11 города Темиртау"
06.10.2015 0 1601 235

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0