Анализ работы методического объединения учителей английского языка


В 2014-2015 учебном году методическое объединение учителей английского языка работало над следующими задачами:

  1. Повышение качества учебных достижений.
  2. Создание условий для качественной подготовки выпускников.
  3. Обеспечение условий для обобщения и распространения опыта работы педагогами МО.
  4. Повышение квалификации педагогов.
  5. Обеспечение условий для участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, НПК различного уровня.

Было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

  • утверждение рабочих программ и КТП, плана работы на год;
  • распределение учебной нагрузки среди учителей;
  • участие детей в олимпиадах, конкурсах, викторинах, НПК ;
  • изучение и обсуждение ФГОС;
  • работа со слабоуспевающими и одаренными детьми;
  • проведение предметной декады;
  • отчеты по темам самообразования;
  • анализ успеваемости по предмету;

Организация работы по повышению профессионального уровня педагогов.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

1.работа над индивидуальной методической темой;

2.прохождение курсовой подготовки;

3.распространение педагогического опыта работы, участие в районных МО учителей английского языка, районных и городских семинарах;

4.взаимопосещение уроков;

1. Работа над темами самообразования.

Большую роль  в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию.

В 2014-2015 учебном году учителя работали над следующими темами:

Учитель 1

Речевая деятельность в контексте личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку

 

Учитель 2

Развитие устной речи на уроках английского языка

 

Учитель 3

Активные методы обучения английскому языку

 

Учитель 4

Игровые технологии при обучении английскому языку в начальной школе

 

Учитель 5

Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка

 

Учитель 6

Работа с одаренными детьми

 

Учитель 7

Внеклассная работа как способ мотивации к изучению английского языка

Учитель  5 обобщила свой опыт работы в самоанализе, который представила на аттестацию на 1 квалификационную категорию.

Учителя  2, 3, 4 представили свои наработки по темам самообразования в форме отчётов.                               Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод о том, что работа  над темами самообразования носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.

2. Повышение квалификации учителей.

В 2014-2015 учебном году  учитель 2 повысила свою квалификацию, пройдя курсы в ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме «Разработка и применение графических и мультимедийных материалов в соответствии с требованиями ФГОС» в объеме 72 часа.

3. Распространение педагогического опыта.

Учителя нашего методического объединения регулярно посещают МО района, а также теоретические и практические семинары района и города.

Учителя делятся своим опытом работы. Так  в сентябре 2014 года на сайте nsportal свои работы опубликовали учитель 6 -презентация к уроку «The Amur Tiger»,эссе на тему «Новой школе-современный учитель», -статья Учитель  7 «Формирование и развитие навыка аудирования во 2 классе на примере УМК  «Английский в фокусе». Также учитель 7 приняла участие в заочном 9 Всероссийском конкурсе «Таланты России» номинация «Методические разработки» разработка урока по теме «Здоровая еда» и получила диплом за 1 место.

Взаимопосещение уроков.

Учителя посещали уроки друг друга. Цель посещения: оказание методической помощи, знакомство с системой работы учителя.

Руководитель методического объединения  посетила  5  уроков . Учитель 5 посетила 3  урока .Все уроки были проанализированы, даны методические рекомендации по совершенствованию дальнейшей работы .

Учебная работа.

Качество знаний по английскому языку за 2014-2015 учебный год в среднем:

ФИО учителя

Качество

 Учитель 1

82%

  Учитель 2

78%

  Учитель 3

91%

   Учитель 4

86%

 Учитель 5

89%

 Учитель 6

79%

 Учитель 7

81%

Работа с одаренными и способными детьми.

Учитель 5 вела работу с одаренными и способными детьми. Была сформирована группа детей в количестве 5 человек, учащихся 4 и 8 классов. Учитель использовал различные методы и формы работы-проблемно-развивающее обучение, работа в парах, проводились разноуровневые тесты. Ребята работали над созданием мини-проектов. Внеурочные формы работы включали в себя проведение индивидуальных консультаций и подготовку к олимпиадам, конкурсам, викторинам. Результаты пока нельзя позиционировать как высокие, но перспективы намечены и работа будет продолжена в 2015-2016 учебном году.


Полный текст материала Анализ работы методического объединения учителей английского языка смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чёрная Елена Петровна  Публикатор
учитель английского языка, МБОУ Лицей №113, г.Новосибирск
02.10.2015 0 2578 314

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0