Анализ работы МО учителей-предметников за учебный год


Тема, над которой работало МО, была поставлена в соответствии с проблемой школы и предполагала совершенствование уровня профессионального мастерства учителей, повышение эффективности образования. Тематика заседаний отражала основные задачи, стоящие перед школой и МО. В работе МО приняли участие все учителя.

 Для реализации поставленных задач использовались как традиционные формы: открытые уроки, доклады, обзор новинок литературы, так и новые: семинары-практикумы, дискуссии, мастер-классы. 

Достижению поставленных  задач способствовало:     

Кадровый состав:

Всего членов МО

Состав по уровню образования

Имеют квалификационную категорию

Имеют стаж  педагогической работы

 

Выс.

Н/выс.

Ср./спец

Выс.%

1 %

2%

До5 лет%

5-20 лет%

20 лет и более%

11

11

-

 

28 - 24%

4– 36%

4 – 36%

1-9

1- 9%

9 -82%

 

Качество освоение материала по основным  предметам.

Фамилия, имя

Предмет

2009-2010 год

2010-2011

2011-2012 год

2012-2013 год

Учитель

Математика

47

35

35

 

37

Учитель

Математика

38

39

45

48

Учитель

Математика

37

38

35

37

 Учитель

 

Биология

 

47

51

52

62

Учитель

Биология

 

 

55

61

53

62

Учитель

Обществознание

История 

 

65

45,3

66

52

64

62

Учитель

География

 

63

63

63

62

Учитель

История

44.3

51

51

53

Учитель

Физкультура

 

71

72

74

78

Учитель

Изобразительное искусство

 

85

86

85

Учитель

Музыка

 

85

86

85

        

Данные свидетельствуют о том, что обученность по  предметам находится на оптимальном уровне, не было допущено резкого снижения качества знаний.

В работе МО приняли активное участие члены коррекционной службы. Практические рекомендации логопеда З по системному подходу в преодолении речевых нарушений позволили выработать оптимальный подход в учебно-воспитательной работе, стимулировать преодоление логопедических нарушений у таких учащихся как:  ученик 1, ученик 2 целью повышения эффективности обучения, логопедом были даны рекомендации по применению логопедических технологий.  Рекомендации психолога Д способствовали  расширению возможностей использования психологических приемов обучения и воспитания.   Библиотекарем школы регулярно представлялся обзор новинок специальной литературы и периодической печати по проблеме школы. Научно-исследовательская работа осуществлялась через работу над методической темой.

Творческая активность педагогов выразилась  в участии в конкурсах, конференциях, разработках методических материалов,  публикациях  членов МО.

Разработки методических материалов членами МО:

Учитель

Предмет

Методические материалы

Учитель 1

математика

Конспекты уроков математики  7 класс

Учитель 2

математика

Конспекты уроков математики  5 класс

Учитель 3

география

Серия конспектов уроков по географии 6 класса с презентациями по теме: «Реки России»

Учитель 4

биология

Дидактические материалы для проверки качества знаний в 7 классе.

Учитель 5

математика

Конспекты уроков математики  6 класс

 

Взаимопосещение  уроков носило регулярный характер,  явилось стимулом повышения качества образования.  Анализ данных уроков приводил к выбору наиболее эффективных методов и приемов при обучении и воспитании школьников. В 2013-2014 учебном году учителями были проведены открытые уроки: 

 

Класс

Четверть

Учитель

Предмет

Тема урока

7-а

1

Учитель 1

Математика

«Письменное деление на однозначное число»

8-б

2

Учитель 2

История

«Петр I – первый Российский император»

8-а

3

Учитель 3

Математика

«Умножение и деление на двузначное число»

9-б

4

Учитель 4

История

«Реформы М.С. Горбачова»

 

С целью выявления и внедрения передового опыта по проблеме школы был проведен круглый стол по обмену опытом, где учителями были представлены адреса передового опыта, его сущность и особенности.

Повышению интереса к предмету способствовали предметные недели, проведенные всеми учителями. Учителя XXX продемонстрировали высокий методический уровень, проведения предметных недель, тесную связь учебной и воспитательной работы.

Уровень качества знаний повысился у следующих учителей:  учитель 1, учитель 4.У остальных процент снижен не был.

Анализ деятельности методического объединения  показал, что каждый педагог успешно использует собственные методические наработки, творческие приёмы, находки, овладевая новыми навыками, знакомится с новыми педагогическими технологиями, применяет их в своей работе  при подготовке творческих семинаров, уроков, педсоветов.

Кроме того,  педагоги активно занимаются самообразованием, овладевают и используют в своей работе электронно-образовательные ресурсы различного типа. Активно посещали все педсоветы, выступали с сообщениями на уровне школы, района,  давали открытые уроки. 

Таким образом, основные задачи, стоящие перед МО, были выполнены.

За прошедший год все члены МО проявили высокую активность, однако, следует особо отметить работу   учитель 2, учитель 4

Рекомендации:

В следующем учебном году нужно продолжить работу над усвоением и творческим внедрением новых педагогических технологий через :

  • внедрение  методов здоровьесбережения в свою педагогическую практику.
  • систематизации  коллекции уроков с использованием мультимедийных средств.
  • работу по совершенствованию оснащения предметных кабинетов;
  • работа по внедрению новых форм проверки знаний, умений и навыков учащихся. 

Полный текст материала Анализ работы МО учителей-предметников за учебный год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Терехова Татьяна Валерьевна  твт
учитель географии, ГСКОУ«Новооскольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида
08.08.2015 0 1765 265
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0