Анализ работы ШМО классных руководителей начальных классов за год


Цели работы ШМО:

  • Усиление программ духовно-нравственного развития через введение общешкольной программы «Воспитательная компонента»

Для достижения данной цели выполнялись следующие задачи:

1) Создание и внедрение в воспитательный процесс программ духовно-нравственного развития. Результат - 100% классных руководителей начальной школы создали программы духовно-нравственного развития, в этом году откорректировали их и  реализуют в своих классах. Учителям, которые недавно пришли работать в нашу школу (Учитель 1, учитель 2), была оказана методическая помощь по составлению  программ духовно-нравственного развития  и воспитания классного коллектива.

При реализации программ духовно-нравственного развития используется помощь и поддержка родителей. Классные руководители начальной школы участвовали в разработке школьной программы «Семья», подробно рассматривали такие направления, как сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей; популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях; содействие укреплению связей между поколениями, поддержка семейных клубов.

2)  Изучение методов, приёмов, технологий, применяемых в процессе воспитания для детей младшего школьного возраста. Результат – 100% классных руководителей в работе со своими классами используют как традиционные (Педагогика сотрудничества, коллективное творческое воспитание), так и новые современные технологии (Технология проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии и др.), соответствующие возрастным умениям, интересам, запросам. Для реализации этой цели в течение года проводились семинары, на которых классные руководители рассказывали о том, какие продуктивные воспитательные технологии ими осваиваются. Все классные руководители в течение года неоднократно делились наработанным опытом на школьном и городском уровнях.

3) Оценка эффективности мониторинга оценивания реализации программ духовно-нравственного развития класса и сформированности УУД у каждого ребёнка. Результат 100%  классных руководителей оценили результаты формирования УУД на разных этапах обучения и воспитания в начальной школе, а также отслеживали по диагностической карте уровни сформированности  социальной, семейной, личностной культуры каждого ученика.     

2.   Обеспечение правильного  выбора  учащимися и их родителями здорового образа жизни.

Для достижения данной цели были предприняты следующие шаги:

  • Изучены индивидуальные особенности детей, созданы «Паспорта здоровья» в   каждом классе.
  • Организован мониторинг организации учениками и их родителями свободного времени  и сделан его анализ.
  • Учащиеся первых-третьих классов с начала учебного года продолжили реализацию проекта «Школа – территория здоровья». Еженедельно в каждом классе по специально разработанной программе проводились «Часы здоровья», включающие беседы, практикумы, игры на свежем воздухе. В течение всего учебного года внутри классов, между классами проводились спортивные соревнования, в которых участвовали родители, воспитанники детских садов.

Средствами достижения выше названных целей стала деятельность классных руководителей как внутри ШМО, так и участие в общешкольной и городской методической работе. 

В декабре в школе состоялся конкурс воспитательных проектов, на котором 10  классных руководителей представили воспитательные проекты, которые реализуются в их классах. Темы были выбраны разнообразные: «Моя малая родина», «В дружбе сила», «Воспитание силы воли», «Дорогие мои старики» и другие. Работа над проектами позволяет целенаправленно решать проблемы класса, создаёт опыт разнообразной деятельности у детей, формирует у них необходимые для общественной жизни умения и навыки.

Классные руководители продолжают внедрять исследовательскую и проектную  деятельность. Подготовленные учащимися 1-4 классов  исследовательские проекты были заслушаны на школьной НПК и городском конкурсе творческих и исследовательских работ «Страна чудес – страна исследований».  Результатом стали 9 призовых мест: 1 место - 3 работы, 2 место – 4 работы, 3 место –2 работы.

Воспитанники начальной школы под руководством классных руководителей являются постоянными участниками и призёрами всех творческих конкурсов, проектов  в школе и городе.

Практически всё из запланированного на учебный год было выполнено. Задача на следующий год: продолжить разработку и начать внедрение школьной программы «Семья». В ходе проведения анкет по работе с родителями было выявлено несколько проблем, в том числе включение родительского сообщества в управление классами и школой. Дальнейшая работа методического  объединения классных руководителей начальной школы будет направлена на использование родительского потенциала в организации классных и школьных мероприятий, в руководстве различных кружков внутри школы.


Полный текст материала Анализ работы ШМО классных руководителей начальных классов за год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Величенко Ольга Александровна  Публикатор
учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 9 с УИОП» г. Назарово Красноярского края
09.09.2015 0 1181 172

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0