Анализ работы методического объединения учителей математики и физики


Анализ
работы методического объединения учителей математики и физики ГБОУ СОШ № ______ за 2014-2015 учебный год.

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся.

Современный этап в развитии школьного математического образования характеризуется следующими принципиально важными факторами:

  • принятие нового стандарта математического образования;
  •  проведение итоговой аттестации учащихся по математике и физике в форме ЕГЭ.

В связи с этим МО учителей математики и физики ставит перед собой следующие задачи:
создание системы обучения, направленной на достижение каждым учеником уровня нового образовательного стандарта по математике и физике;
овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной;

  • формирование инновационного образовательного пространства, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса ;
  • вооружение учеников знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование представлений об идеях и методах математики ;
  • развитие у учащихся точной информативной речи;
  • формирование эстетического восприятия, понимания красоты и изящества математических рассуждений, развитие воображения и пространственного мышления
  • подготовка к сдаче ГИА-9 и ЕГЭ по математике и физике.

Преподавание предметов физико-математического цикла ведут 4 преподавателя, все с высшим педагогическим образованием.
Учебная нагрузка на 2014-2015 учебный год:

  • Учитель 1- 27 часа в неделю,
  • Учитель 2 - 22 часа в неделю,
  • Учитель 3 - 27 часов в неделю.
  • Учитель 4 - 25 часов в неделю.

Стаж педагогической работы Учитель 1 - 46 года, Учитель 2 - 31 год, Учитель 3 - 33 года, Учитель 4-11 лет. Таким образом, состав методического объединения представляет собой опытный коллектив, имеющий хороший опыт практической педагогической деятельности.
Высшую квалификационную категорию имеют 2 учителя, I категорию –2 человека.

В курсе математики 5 -11 классов с учетом возрастных особенностей и сложившихся традиций выделяются две ступени обучения: основная школа(5-9 классы) и старшая школа (10-11 классы).

Преподавание математики и физики в 2014-2015 году осуществлялось по «Программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев» с опорой на нормативные документы.

МО математики и физики остановилось на следующем комплекте:

1. Н.Я. Виленин и др. "Математика - 5", ФГОС, 2013
2. Н. Я. Виленин и др. "Математика-6", ФГОС,2013
3. Ю.Н.Макарычев и др., "Алгебра-7", ФГОС,2014
4. Ю.Н.Макарычев и др., Алгебра-8., Алгебра-9.
6.Алимов Ш.А., Ю.М. Колягин и др. Алгебра и начала анализа,10-11.
7. Ю.Н. Тюрин « Теория вероятностей и статистика».
8. Л. С. Атанасян и др. «Геометрия 7 - 9», Геометрия10-11.
10. А. В. Пёрышкин «Физика-7», «Физика-8», « Физика-9».
11.  Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика-10».
12.  Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев « Физика-11».

Учителя МО использовали в своей работе комплекты, которые представляют собой учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, состоящее из нормативной и учебно-методической документации, средств обучения, средств контроля. УМК разрабатывались на основе образовательного стандарта и образовательной программы по учебному предмету.

МО учителей математики и физики в 2014-2015 учебном году работало над темой: «Внедрение новых форм и методов обучения на основе современных инновационных технологий в условиях введения федерального образовательного стандарта второго поколения».

Использование стандартов нового поколения позволяет учителям нашей школы обеспечить дифференциацию процесса обучения, повысить уровень образования.

Основными формами повышения квалификации учителей математики явились проблемные курсы, персональные методические темы.

Тема курсов повышения квалификации:

Учитель 2: ИКТ компетентность учителя математики.

(для учителей школ пилотного проекта по внедрению ФГОС ООО)
Учитель 3: Преподавание математики в 5 классах в условиях перехода на ФГОС

Методическая тема

  • Учитель 1: Методика преподавания темы « Десятичные дроби» в 5 классе в условиях перехода на ФГОС.
  • Учитель 2: Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.
  • Учитель 3: Применение интерактивных средств в обучении математике в условиях перехода на ФГОС.
  • Учитель 4: Применение ментальных карт при решении качественных задач по физике.


Все учителя МО выступили с отчетом о работе над персональной методической темой на заседании школьного методического объединения.
Учитель 4 представила опыт своей работы на фестивале инновационных разработок « Методическая копилка-2014» ассоциации учителей физики г. Москвы. Тема ее выступления « Применение ментальных карт при решении качественных задач по физике».
Учитель 4 приняла участие в смотре учебных кабинетов физики города Москвы.
Учитель 1 и Учитель 2 вели преподавание в 5-г, 5-е,7-г,7-д классах по новым ФГОС, являясь участниками пилотного проекта по введению ФГОС второго поколения.

За 2014-2015 учебный год процент качества знаний учащихся по предмету, преподаваемому учителями, составил:

  • Учитель 1
  • Учитель 2
  • Учитель 3
  • Учитель 4

В методическом объединении ведется работа, направленная на развитие творческих способностей учителей и учащихся, совершенствование методики преподавания.

Учителя МО используют в учебном процессе современные педагогические технологии:

  • Учитель 1: Технология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения.
  • Учитель 2: Технология использования в обучении игровых ролевых и деловых методов.
  • Учитель 3: Технология проблемного обучения.
  • Учитель 4: Технология проектных методов обучения.

Все учителя МО использовали педагогические технологии, электронные образовательные ресурсы, размещенные на образовательных порталах. Преподавание математики осуществлялось с использованием компьютерных программ « Открытая математика», «Живая математика», «Витаминный курс математики».

Учитель 1 и Учитель 2 создали компьютерное образовательное пространство для учащихся 5 и 6 классов, обучающихся математике по новым ФГОС.

Все учителя МО ведут внеклассную работу по предмету, повышают свой образовательный уровень, вступая в педагогические сообщества учителей, публикуя свои методические разработки в СМИ.

Учитель 3 в 2015 году получила благодарность за сотрудничество и активное участие в работе международного проекта для учителей.
Внеурочная деятельность учителей направлена на повышение уровня обучения, формирование устойчивого интереса к предмету, а также самостоятельности и творческой активности учащихся.

Тема факультативного курса.

  • Учитель 1: Решение задач повышенной трудности по математике.
  • Учитель 2 :Подготовка к ЕГЭ по математике.
  • Учитель 3: Подготовка к ЕГЭ-11 по физике.
  • Учитель 4: Математика для любознательных.
  • Учитель 4: Подготовка к ГИА-9 по математике.

В работе с учащимися 7 г класса в соответствии с требованиями ФГОС внеклассная работа по математике была направлена на развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.  Учитель 3 еженедельно проводила занятия с учащимися на базе кабинета информатики. Учащиеся углубляли знания по курсу 7 класса, используя электронные приложения к учебникам по алгебре и по геометрии.

В ФГОС второго поколения усилена прикладная направленность.  Учителя МО использовали исследовательскую работу учащихся и их проектную деятельность для формирования умений и навыков, востребованных в повседневной жизни.

Тема проекта .
Учитель 1: Модуль и его применение(6-г);
Свойства функций(8-е).
Учитель 3: Закономерности в числовых рядах (5-г);
Бином Ньютона и треугольник Паскаля (7-г);
Применение теоремы Пифагора в нестандартных задачах(8-д);
Учитель 2: Применение обыкновенных дробей в практических задачах (5-е).
Учитель 4: Решение сложных задач по динамике с использованием творческой поисковой деятельности(10-б).


Полный текст материала Анализ работы методического объединения учителей математики и физики смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чирясова Наталия Константиновна  Чирясова
учитель математики, ГБОУ СОШ № 935 г. Москвы
15.09.2015 0 1484 231

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0