Анализ воспитательной работы педагогов дополнительного образования ЦДЮТ


В 2014-2015 учебном году  вся воспитательная работа в творческих коллективах, кружках, объединениях   ЦДЮТ была направлена на совершенствование технологий образовательного  процесса, формирование профессиональной компетентности и лидерских качеств  учащихся и на реализацию Концепции патриотического воспитания граждан РФ, Концепции приоритетных направлений  воспитательной работы в учебных заведениях  Республики Крым, районной программы «Одаренные дети», а также празднования 70-летия Дня Победы в Великой Отечественной войне и Года литературы.

ЦДЮТ имел положительную тенденцию в организации и проведении районных конкурсных программ. Большинство из них были посвящены празднованию 70-летия Великой Победы. В них приняло участие более 1000 учащихся.

Воспитательная работа проходила на фоне возрастающей роли Центра, в проведении внеплановых мероприятий обеспечивающей практическое воплощение республиканских и районных культурно-образовательных и социальных проектов, интенсивной реализации творчества учащихся в республиканских, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и на концертных площадках региона.

Необходимо отметить целенаправленную работу в этом направлении следующих творческих коллективов: творческого объединения юных журналистов, районного творческого объединения «Краевед», литературное творческое объединение «СЛОВО, школы «Эрудит», кружка «Мастерица», кружка спортивной радиопеленгации, творческого объединения «Юный эколог».

 С целью изучения воспитательной работы творческих коллективов и профессионального роста руководителей творческих объединений проводился анализ деятельности педагогов дополнительного образования и рейтинги: «Уровень эффективности работы руководителей кружков, творческих коллективов, объединений»,  и «Участие творческих коллективов всех направлений  в  республиканских, всероссийских и международных конкурсных программах и соревнованиях»

В 2014-2015 году ЦДЮТ было проведено районных выставок прикладного творчества-8 , районных выставок изобразительного творчества-4, концертов  для родителей-3, отчетных концертов коллективов художественно-эстетического направления-3, фестивалей-1,презентаций одаренных детей-2, пиар-коференций-1, научных конференций-2, творческих встреч -2, литературных гостиных -2, акций лидерского движения- 12;  фотовыставок-3, флеш-мобов-3.

Следует отметить творческую инициативу в проведении Года литературы лидеров ученического самоуправления   ЦДЮТ: (Ф.И. учащихся, возраст)

Презентация новых имён, формирование и развитие творческих способностей учащихся, раскрытие их творческого потенциала наблюдалось в работе педагогов: (Ф.ИО., название коллектива)

В этом учебном году следует отметить использование различных стратегий обучения и совершенствование творческой индивидуальности учащихся в работе руководителей творческих коллективов: (Ф.И.О, педагогов) Разработка гибких, индивидуальных программ с одаренными детьми наблюдалась в работе педагогов: (Ф.И.О. педагогов, название коллективов)

Следует отметить высокий творческий потенциал ,  творческое мастерство и высокую результативность в Год литературы  учащихся:(Ф.И. учащегося, название коллектива, объединения)

 Для совершенствования образовательного процесса и интеллектуально-творческого роста учащихся ЦДЮТ в 2014-2015 учебном году внедрялись  в воспитательную работу инновационные  проекты:  «Вечный огонь памяти», посвященный 70-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне в реализации которого приняли участие коллективыLназвания коллективов)

В рамках нового проекта «Диалог с классиком», посвященного 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова были организованы и проведены районные мероприятия: конкурс литераторов «Загадка Лермонтова», конкурс ученического самоуправления «Герой нашего времени».  На всероссийский уровень свои творческие работы представили учащиеся (Ф.И., название коллектива)

 В рамках Года литературы успешно реализовался проект «Крым в моём сердце», в рамках которого на высоком уровне прошли районный квест «Россия в моём сердце», в организации и проведении которого участвовали 10 педагогов: (Ф.И.О.)

 Методическое обеспечение районных мероприятий и помощь в организации и проведении различных районных массовых мероприятий, конкурсных программ, соревнований оказали руководители творческих объединений: (Ф.И.О.)

Как показывает рейтинг и анализ деятельности творческих коллективов, по-прежнему, на высоком художественном уровне и активными участниками :

-республиканских, всероссийских  международных  конкурсных программ остаются коллективы: юные журналисты -призеры и дипломанты   открытого  фестиваля детских и молодежных СМИ  «Жми на RECord”, конкурса журналистов «Наследники победителей» ,в региональной выставке газетных молодежных изданий «Молодёжный акцент»,  конкурса «Хочу быть журналистом», конкурс экологической журналистики «Эко-око» (г. Москва) ;литературное творческое объединение -лауреаты Международного детского экологического форума «Зеленая планета-2014» в номинации  юных поэтов «Жизнь леса и судьбы людей» , призеры  творческого конкурса «Родной край- глазами детей», дипломанты конкурса юных поэтов, прозаиков «Мой голос», победители республиканского литературного конкурса «Ради жизни на земле» дипломанты республиканской «Ассамблеи» одаренных детей» Малой Академии Искусств и Народных Ремесел в номинации «разговорный жанр»,; студии народно-эстрадного вокала - лауреат  международного фестиваля искусств «Ялтинские каникулы» , Гран-при фестиваля хорового и вокального искусства им. Ф.И. Шаляпина, дипломанты республиканского конкурса «Живые родники».; спортивной радиопеленгации   -призеры  и дипломанты республиканского чемпионата по спортивной радиопеленгации; краеведческое творческое объединение- призеры республиканской олимпиады по краеведению среди 10-х классов, призеры  конкурса «Родословная книга», победители  в республиканской конференции «Памяти воинской славы» и республиканского конкурса архивов и т.д.

 Всего побед в ЦДЮТ- 219 (дипломы и грамоты победителей, лауреатов, дипломантов, гран-при) 

  • международного уровня- 39, из них: творческого объединения юных журналистов-31, литературное творческое объединения -5, студия народно эстрадного вокала-1;
  • всероссийского уровня-14, из них: кружок «Мастерица»-1, литературное творческое объединение  -5, юных журналистов-5, танцевального коллектива народного танца-1, танцевального творческого объединения-1, студии ИЗО «Акварель»-1;
  • республиканского уровня-69, из них, студия народно-эстрадного вокала-5, кружок «Чудесный клубок»-3,  творческое объединение «Мир игрушки»-4, кружок «Мастерица»-5, кружок спортивной радиопеленгации -20, творческое объединение юных журналистов-14, литературное творческое объединение -5, районное творческое объединение «Краевед»-4, танцевальный коллектив народного танца -2,  районный Совет лидеров -2, «Юный эколог»-4, «Юный кинооператор»-2,  туристический-3
  • районного уровня-  97 из них, творческого объединения юных журналистов-24, литературное творческое объединение -21, районное творческое объединение «Краевед» -5, танцевальный коллектив народного танца-3, кружок «Мастерица»- 6, танцевальное творческое объединение-3, творческое объединение «Мир игрушки»-15, кружок «Чудесный клубок»-4, студия народно-эстрадного вокала-6, шоу-группа «Дыхание»-2, студия ИЗО «Анварель»-5, кружок НТМ-2, школа «Эрудит»-1,

В этом учебном году призерами республиканского фестиваля лидерских команд 1-е место и обладатели кубка  стала команда  в составеLФ.И. учащихся)

В 2014-2015 учебном году заметен творческий рост коллективов: прикладного творчества «Мастерица» - победители конкурса «Народный сувенир», кружка «Юный кинооператор» -призеры республиканского конкурса «В объективе натуралиста»

Увеличилось количество выставочных работ воспитанников в коллективах «Чудесный клубок» и «Мир игрушки» (Ф.И.О. педагога)

Следует отметить работу по программе «Одаренные дети» следующих руководителей: Ф,И,О, педагогов чьи коллективы  по итогам 2014-2015 учебного года стали стипендиатами  премии районного совета, а также руководителей (Ф,И,О, педагогов)  учащиеся которых стали стипендиатами премии районного совета.

Активно продолжают работать секции краеведения и литературного творчества филиала Малой Академии Наук и секций литературного творчества и журналистики   филиала Малой Академии Искусств и Народных Ремесел, руководителями которых являются (Ф.И.О. педагога)

Высоких результатов достигли учащиеся: (Ф.И., название коллектива)

Структура Крымской Малой Академии искусств и народных ремесел расширила свой диапазон, увеличив число ее кандидатов и действительных членов.

Большое внимание педагогами Центра уделяется работе с детьми, требующих усиленного педагогического внимания и девиантного поведения. Методистом сформирован банк-данных детей, требующих усиленного педагогического внимания. Руководителем Совета профилактики составлена информация о профилактической работе за текущий учебный год. Следует отметить работу творческого объединения юных журналистов по созданию и проведению профилактических радиопрограмм и освещение профилактики правонарушений в СМИ. Для лидеров школьного самоуправления проводились районные   правовые учебы; в коллективах Центра проведены, согласно воспитательным планам, познавательно-профилактические беседы, лектории, тренинги. В организации и проведении районного ток-шоу «Молодежный квартал» по профилактике и предупреждению ВИЧ СПИДа и болезней, передающихся половым путем приняли участие педагоги: (ФИ.О.) , лидеры школьного самоуправления (Ф.И.) и родительский комитет (Ф.И.О.).

      Новые формы и методы организации образовательного процесса , внедрение и широкое использование  инноваций наблюдается в работе руководителей6 (Ф.И.О.)   Наблюдается использование инноваций на занятиях танцевального коллектива кружка прикладного творчества краеведческого объединения

Методическое обеспечение и помощь

  • в проведении районных учеб юных экологов и семинаров для руководителей экологического направления оказывали методист(Ф.И.О.) и педагоги(Ф.И.О.) -в организации и проведении районных, сельских, школьных массовых мероприятий духовно-эстетического направления оказывали педагоги(Ф.И.О.)
  • в организации и проведении районных соревнований по спортивной радиопеленгации- руководитель творческого объединения (Ф.И.О.)
  • в организации и проведении массовых мероприятий этнографического направления –руководители коллективов (Ф.И.О.)
  • в организации и проведении массовых мероприятий гражданско-патриотического направления –руководители коллективов: (Ф.И.О.)
  • в оформлении районных массовых мероприятий педагоги (Ф.И.О.)
  • в музыкальном оформлении районных массовых мероприятий оказывали педагоги: (Ф.И.О.)
  • в организации и проведении районных выставок прикладного и изобразительного творчества руководители: (Ф.И.О.)
  • в предоставлении тематических методических разработок оказали  педагоги: (Ф.И.О.)
  • в организации районных учеб юных краеведов и семинаров для руководителей кружков краеведческого направления и в организации и проведении районных массовых мероприятий краеведческого направления оказывали педагоги (Ф.И.О.)
  • в организации районных учеб юных поэтов и прозаиков, семинаров для руководителей кружков гуманитарного направления, в организации и проведении районных массовых мероприятий гуманитарного направления оказывала руководитель литературного творческого объединения (Ф.И.О.)
  • в организации и проведении районных учеб юных эрудитов, районных интеллектуальных игр для учащихся оказывали руководители(Ф.И.О.).
  • в оформлении поискового материала по краеведению оказывала руководитель кружка «Краевед» (Ф.И.О.).
  • в организации киносъёмки и фотосьемки некоторых массовых мероприятий оказывали руководители кружков: (Ф.И.О.)

Особое внимание было уделено популяризации позитивно-направленных видов молодежной субкультуры, а также профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде. Этому способствовали такие проекты как «Колесо фортуны», «Strееtdanсe», «Молодежь выбирает здоровье».

Сохранялась стабильность организационно-методической, деятельности Центра. Наряду с выпуском методических материалов, обобщений опыта воспитательной работы учебных заведений района ,проектов, каталогов, фото отчетов по проведенным республиканским и районным мероприятиям, других материалов, продолжили выпуск электронной библиотеки для педагогов-организаторов, систематически выпускалась газета «Школьный ковчег»; шла работа содержательного обновления проводимых семинаров, семинаров-совещаний, заседаний методических объединений, мастер-классов, в которых приняло участие свыше  400  человек.

Результативность образовательного процесса была отмечена высоким уровнем участия коллективов в конкурсных программах.

  Активное участие в работе педагогического совета с предоставлением методических разработок осуществляли руководители (Ф.И.О.)   

Активное участие в педагогической конференции «Формирование социальной инициативы школьников в ученической среде» принимали участие руководители: (Ф.И.О.)

Выводы:

Подготовка учащихся разного уровня обучения соответствует возрастным и программным требованиям. Наполняемость в группах, на протяжении учебного года, соответствовала тарификации. Методическая работа была направлена на формирование и совершенствование социально-педагогической грамотности работающих педагогов. Плановая учебно-воспитательная, спортивно-массовая, методическая работа Центра выполнена.

Исходя из вышеизложенного главной задачей в 2015/2016 учебном году определено:

  • совершенствование работы в секциях, кружках, школах Центра через повышение уровня компетентности и мастерства педагогов,
  • пополнение методической и дидактической базы учебного процесса;
  • выработка современных подходов к воспитанию детей и юношества на основе решения задач всестороннего развития личности, формирования стратегии активной жизнедеятельности, создания условий для самореализации и самоопределения,
  • распространение передового опыта работы социально-адаптационного направления в регионе,
  • использование инновационных технологий в учебно-воспитательной деятельности,

Особое внимание стоит уделить формированию детской личности через накопленный опыт овладения социальными ценностями, формами и методами творческой деятельности, индивидуального самораскрытия.

В 2015-2016 учебном году ЦДЮТ видит необходимость определения стратегической линии к обновлению и развитию за счет модернизации управления  педагогическим процессом, обновлению содержания дополнительного образования. В модернизации управленческого механизма Центр видит усиление роли диагностического, прогностического, научно-методического, информационного функционирования Центра, повышение профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования, повышение качества профессионального роста педагогических кадров, совершенствование материально-технической базы, влияющей на полноценное обеспечение педагогической деятельности, координацию усилий заинтересованных органов, учреждений и организаций вокруг вопросов организации содержательного досуга подрастающего поколения. 


Полный текст материала Анализ воспитательной работы педагогов дополнительного образования ЦДЮТ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Овсеенко Галина Александровна  Публикатор
методист, МБОУ ДО "Центр детского и юношеского творчества" Нижнегорского р-на Республики Крым
04.09.2015 0 2071 198
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0