Анализ воспитательной работы 10 класса


Классный руководитель ___________________

10 А класс создан в сентябре 2015 года из выпускников  9А, Б, В классов. Имеет универсальную специализацию.

Состав:

  • Начало года - 19 человек (5 девочек и 14 мальчиков);
  • Окончание года - 22 человека (7 девочек и 15 мальчиков).

По итогам года в классе 3 хорошиста (Ученик 1,2,3)

Цель программы:

  • воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
  • оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

С целью программы воспитательной работы связан девиз жизнедеятельности классного сообщества:

Лицо у каждой школы есть свое.

А нашу школу трудно не узнать .

Всегда быть первой – вот девиз ее!

Всегда вперед, к успеху!

Так держать!

Задачи:

  • организация условий, стимулирующих и обеспечивающих деятельность ученика
  • составить целостное представление  у учащихся о мире профессий;
  • исследование познавательных интересов, склонностей, способностей;
  • создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;
  • развитие творческой деятельности;
  • способствовать сплочению классного коллектива.
  • •   продолжить работу над портфолио   как средства самоорганизации и саморазвития личности

В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:

1. Принцип гуманизации.  Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.

3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.

7. Принцип успешности. Мажорный тон  жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.

8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

Прогнозируемый результат реализации программы:

  • формирование мотивов осознанного и целенаправленного выбора
  • будущей профессии;
  • выявление  уровня готовности к обучению, уверенности в выборе
  • профессии;
  • выявление соотношения интересов, склонностей и способностей уч-ся;
  • формирование  навыков нахождения и использования информации о
  • выборе профессии для обучения;
  • изучение  психолого-педагогическая литературы по данной проблеме;
  • ознакомление с различными видами профессий;
  • создание учащимися «профессионального  портфолио».

В соответствии с целями и задачами проводилась следующая работа:

Постоянный контроль успеваемости обучающихся. Её анализ позволил выделить проблемные моменты и определить пути их преодоления.

Организована работа по индивидуальным образовательным траекториям братьев Харитоновых.

Проведены тематические классные часы и тематические беседы, а также индивидуальных беседы о поведении в школе и отношении к выполнению требований учителей.

Классные часы 2015-2016 учебный год

п/п

Время проведения

Направление

деятельности

Тема

 

1

01.09

Познавательное, ценностно-ориентировочное

Готов к труду и обороне

 

2

10.09

Познавательное

ПДД: Безопасные маршруты движения в микрорайоне школы.

Ответственность за нарушение правил дорожного движения

3

17.09

Познавательное; профориентационное

Ты и твоя будущая профессия.

 

4

24.09

Познавательное; ценностно-ориентировочное

Безопасность в интернете

5

01.10

Познавательное; ценностно-ориентировочное; экологическое

Экология и человек

6

08.10

Познавательное; спортивно-оздоровительное

Профилактика ОРЗ

7

15.10

Познавательное

ПДД: Особенности движения по мокрым и скользким дорогам

8

22.10

Познавательное, ценностно-ориентировочное

Пожары и их последствия

9

29.10

Познавательное, ценностно-ориентировочное

Воспитание толерантности

Самый большой урок в мире

10

12.11

Познавательное

ПДД: Обязанности пассажиров, пешеходов.

11

19.11

Ценностно-ориентировочное; психологическое

         "Десять заповедей"- основа нравственности человечества

12

26.11

Ценностно-ориентировочное; психологическое

Разговор о любви

13

03.12

Ценностно-ориентировочное; спортивно-оздоровительное

Личная гигиена режим

14

10.12

Познавательное

Половое созревание

15

17.12

Познавательное; ценностно-ориентировочное

Образование - путь к успеху

16

24.12

Познавательное; ценностно-ориентировочное

Новогодние традиции разных стран

17

14.01

Ценностно-ориентировочное; спортивно-оздоровительное

Наше здоровье в наших руках

18

21.01

Ценностно-ориентировочное;

Спортивно-оздоровительное

Вредные привычки и их предотвращение

19

28.01

Познавательное

Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Правила пользования транспортными средствами.

20

04.02

Ценностно-ориентировочное, психологическое

День влюблённых

21

11.02

Познавательное

Требования к движению па велосипеде, мопеде, мотоцикле. Дорожные знаки.

22

18.02

Ценностно-ориентировочное

День защитника отечества

23

25.02

Познавательное

Знаменитые земляки

24

03.03

Познавательное; ценностно-ориентировочное, психологическое

«Международный женский день!»

25

10.03

Психологическое, ценностно-ориентировочное

Достижения нашего класса

26

17.03

Познавательное, ценностно-ориентировочное

«День Земли»

27

7.04

Психологическое, ценностно-ориентировочное

Школьные друзья

28

14.04

Познавательное; спортивно-оздоровительное

Итоговое занятие. Проверка знаний правил безопасности дорожного движения и приемов оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

29

21.04

Познавательное

День космонавтики

 

30

28.04

Психологическое, ценностно-ориентировочное

Значение самообразования

31

30.04

Психологическое, ценностно-ориентировочное

Родители и дети

32

05.05

Познавательное

Значение Победы в Великой  Отечественной  войне

33

19.05

Познавательное; ценностно-ориентировочное; спортивно-оздоровительное

Как избежать стресса во время экзамена

34

26.05

Психологическое, ценностно-ориентировочное

Итоги года. Наш класс. Анализ событий года

 

Темы бесед и информационных часов

п/п

Время проведения

Направление

деятельности

Тема

1 четверть

 

1

05.09

Познавательное

Требования к успеваемости и поведению в старших классах

2

12.09

Познавательное; ценностно-ориентировочное, творческое

План работы на предстоящий учебный год

3

15.09

Познавательное; ценностно-ориентировочное

Вежливость

4

29.09

Познавательное; ценностно-ориентировочное

Отношение к учёбе

8

6.10

Спортивно-оздоровительное; ценностно-ориентировочное

Спорт в жизни человека

9

27.10

Ценностно-ориентировочное; познавательное

Предварительные итоги четверти

2 четверть

 

1

27.11

Познавательное

Скажем СПИДу - нет

2

09.12

Познавательное; ценностно-ориентировочное, творческое

Имя героя на карте родного края

3

12.12

Познавательное; ценностно-ориентировочное

День конституции

4

15.12

Познавательное; ценностно-ориентировочное

Свет в нашей жизни

8

18.12

Ценностно-ориентировочное; познавательное

Соблюдение мер безопасности с использованием пиротехники

9

27.10

Спортивно-оздоровительное; Ценностно-ориентировочное; познавательное

Зимние виды спорта

3 четверть

 

1

11.01

Познавательное

Планирование деятельности класса в 3 четверти

2

01.02

Познавательное; ценностно-ориентировочное, творческое

Жители одной планеты (проблема межнациональных взаимоотношений)

3

02.03

Познавательное; ценностно-ориентировочное

Всемирный день гражданской обороны

4

11.03

Познавательное; ценностно-ориентировочное

Безопасное поведение на водоёмах

5

18.03

Ценностно-ориентировочное; познавательное

Предварительные итоги четверти

4 четверть

 

1

07.04

Познавательное

Беседа с родителями: Противопожарная безопасность

2

13.04

Познавательное; ценностно-ориентировочное.

Живой журнал: Не играй с огнём!

3

20.04

Познавательное; ценностно-ориентировочное

Информационный час: Правила жизни

4

22.04

Познавательное; ценностно-ориентировочное

Живой журнал: Правила дорожного движения

8

29.04

Познавательное; ценностно-ориентировочное

Всероссийский открытый урок: Основы безопасности жизнедеятельности

9

20.05

Ценностно-ориентировочное; познавательное

ПДД (информационный час)

10

25.05

Ценностно-ориентировочное

Я и мой класс (итоговая рефлексия)

 

В классе был сформирован актив. Староста Ученица 1, успешно контролирует коллективные дела. Организованы взаимные поздравления с Днём рождения. Ребята систематически дежурят по классу и школе, приняли участие в генеральной уборке класса и прилегающей территории.

Среди коллективных дел класса в 2015-2016 учебном году можно выделить:

  • подготовку номера к Дню учителя;
  • выступление на Новогоднем утреннике в школе;
  • выступление в Доме ребёнка;
  • участие в митинге в честь Дня защитника отечества;
  • номер к 8 марта;
  • участие в акции Час Земли;
  • номер к 9 мая, игра Тропой генерала;
  • участие в сборе макулатуры;
  • участие в субботнике.

Состояние здоровья напрямую связано с образом жизни, который ведут ребята. Учащиеся класса серьёзно относятся к своему здоровью. Они понимают отрицательное влияние вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя и наркотиков. Многие из них занимаются в спортивных секциях, в свободное время играют в подвижные игры.

Определённую угрозу здоровью вызывает увлечение многих ребят компьютерами, при работе с которым подвергается риску, прежде всего зрение учащихся.

В первой четверти было проведено родительское собрание. Кроме этого состоялись индивидуальные беседы посвящённые проблемам требующие личного подхода.

Учащиеся класса совершили познавательную поездку в Санкт Петербург, посетили лекцию в Библиотеке им.Горького посвящённую Году экологии.

Родительские собрания 2015-2016 учебный год

 

Время

Тема

1

8.09

«Особенности учёбы в старших классах. Основы безопасности родителей и детей»

2

23.11

«Поможем детям выбрать профессию»

 

3

04.02

«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия»

 

4

26.04

«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей»

 

Подводя итоги года, коллектив 10А класса поставил себе следующие задачи на четвёртую четверть:

  • продуктивно готовиться к итоговой аттестации;
  • продолжить работу над повышением успеваемости;
  • следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни;
  • быть вежливыми, ответственными и внимательными;
  • активно участвовать в школьной жизни.

Полный текст материала Анализ воспитательной работы 10 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Денисова Ираида Анатольевна  iraiddddda
учитель географии, МБОУ «Школа №16» города Рязани
29.09.2016 0 558 64
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0