Презентация "Фаворский Алексей Евграфович — великий ученый и педагог"


Слайд 1
Конкурс презентаций «Великие люди России» Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Автор Самойлова Ирина Александровна, учитель химии ГБОУ гимназия №363 …..Фрунзенского района г. СанктПетербурга Презентация «Фаворский Алексей Евграфович – великий ученый и педагог» СанктПетербург 2016
Слайд 2
ФАВОРСКИЙ АЛЕКСЕЙ ЕВГРАФОВИЧ – ВЕЛИКИЙ УЧЕНЫЙ И ПЕДАГОГ (1860-1945)
Слайд 3
ФАВОРСКИЙ АЛЕКСЕЙ ЕВГРАФОВИЧ • химик-органик, • академик Академии наук СССР, • Президент Русского физикохимического общества имени Д.И. Менделеева, • заведующий кафедрой органической химии Ленинградского химикотехнологического института, • заведующий лабораторией органической химии Ленинградского государственного университета, • главный редактор «Журнала общей химии» АН СССР.
Слайд 4
ФАВОРСКИЙ АЛЕКСЕЙ ЕВГРАФОВИЧ • Лауреат Сталинской премии первой степени 1941 года за разработку промышленного метода синтеза изопренового каучука. • Лауреат премии имени А. М. Бутлеро ва Русского физикохимич еского общества (1929). • Награждён четырьмя орденами Ленина (4.05.1944, 9.12.1944, 4.03.1945, 10.06.1945). • На граждён орденом Трудового Красного Знамени (25.02.1940) • Герой Социалистического Труда (1945)
Слайд 5
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Органическая химия до А. Е. Фаворского занималась изучением синтезов новых веществ и установлением их строения. При этом поведение вещества в процессе химической реакции никого не интересовало.  А. Е. Фаворский первым исследовал механизмы превращений веществ , с помощью которых были объяснены переходы от начального к конечному строению молекулы
Слайд 6
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А . Е . Ф а во рск и й и з уча л м ол еку лу в её д в и жени и и из м енени и; его и нт ер есо ва ла внутр ення я пер естро й к а мо лек ул ы , пер ем ещ ение от д ел ьных а то мо в и г рупп а том о в, сп о со б и п ут ь п ере хо д а сис те мы из п ерв он а ч аль н о го со ст о я н ия в к он еч н о е и о бр ат н о . Э ти во пр ос ы и зу ча ли сь А. Е. Ф а во рск и м на реа кц и ях р аз л и чны х кл а ссо в о рг а ни ческ и х со ед инени й , и при э том бы ло син т ез ир о в а но мн ог о н ов ы х ц ен н ы х в ещ ест в , при над лежа щ и х к к ла сса м непр ед ельных уг лево д о ро д о в, га л о ид о з а мещ ённых уг лево д о ро д о в, спи рто в, эфи ро в и к ето но в, к и сл от и д р.
Слайд 7
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 193 0 году Ф аворский написал уче бник «Курс органиче ской химии», по котор ом у учил ось не одно поколе ние студентов. О н пис ал " … Читая в те че ние многих л ет органиче скую хим ию … я ставил пе ре д собой задачу приучить сл ушате ля опе рировать с форм ул ам и строе ния и ве зде , где возм ож но, подробно раскры ва ть х од хи мической реакц ии. Такого рода нав ыки, как я убе дился м ноголе тне й пр актикой, способствуют усвоению сущ ности науки и боле е л егкому и прочному запоминанию фактиче ского м ате риал а…»
Слайд 8
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Открытые ученым механизмы химию с его именем. реакций  Перегруппировка Фаворского — галогенкетонов в карбоновые кислоты действием оснований. вошли в органическую перегруппировка или их производные αпод  Фаворского реакция - синтез третичных ацетиленовых спиртов конденсацией ацетиленовых углеводородов с кетонами в присутствии безводного порошкообразного едкого кали. Важное практическое значение имеет, например, синтезируемый из винилацетилена и ацетона диметилвинилэтинилкарбинол: сополимеризацией которого с метил- и (или) бутилметакрилатом получают карбинольные смолы , используемые в производстве лаков и клеев. Реакция открыта А. Е. Фаворским в 1900. н2с=о нс≡сн нс≡с─сн3 но─сн2─с≡с─сн2─он н2с=о
Слайд 9
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Перегруппировка Фаворского включена во все учебники органической химии для ВУЗов как отечественными авторами, так и зарубежными, причем независимо от года издания книг. Л.Физер, М.Физер Органическая химия углубленный курс, М, 1966 …Перегруппировка Фаворского – Фаворский нашел (1894-1905), что пр нагревании αгалоидкетонов со щелочью они перегруппировываются в карбоновые кислоты с тнм же числом атомов углерода… А. Петров, Х.Бальян, Органическая химия, СПб, 2003 …Промежуточными продуктами в этих превращениях являются алленовые углеводороды (А.Е. Фаворский)… А.Несмеянов, Н.Несмеянов Начала органической химии, М, 1966 …Все более важное значение приобретает перегруппировка α-хлоркетонов в кислоты под действием щелочи (А.Е.Фаворский)… П.Каррер Курс органической химии. Л, 1960 …Сужение кольца часто наблюдается при действии едкой щелочи на циклические αхлоркетоны (перегруппировка Фаворского), промежуточными продуктами этой реакции являются бициклические соединения с
Слайд 10
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С 1900 г. А. Е. Фаворский состоял бессменным редактором основного химического журнала в нашей стране, «Журнала Русского физикохимического общества», ныне «Журнала общей химии».
Слайд 11
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1897 –19 09 гг. — з ав.ка федр ой о рга ни ческо й хи ми и Петербург ск ог о Технологи ческ ог о инст ит ут а 1922 –19 30 гг .— за в.ка федро й о рга ни ческо й хи ми и Петрог ра дско го Техно ло гич еск ого инст ит ут а; На о сно ва ни и курс а лек ци й, к о то рые у ченый чи та л в Техноло ги ческ ом и нст и т уте и Л енингра дско м уни верси т ет е, в 1 930 го ду и м бы л из да н учебни к «К урс о рга ническо й хи ми и» Петроградский Технологический институт 1923,
Слайд 12
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В разные периоды с 1902 по 1930 гг.— заведующий кафедрой органической химии С.-Петербургского университета; 1931–1941гг. — работа в специальном отделении Лаборатории органической химии ЛГУ; 1938–1941гг. — заведующий лабораторией высокомолекулярных соединений им. С. В. Лебедева в ЛГУ.
Слайд 13
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1891 Алексея Евграфовича приглашают преподавать органическую химию в Михайловском артиллерийском училище. Ученый поражен низким уровнем химических знаний у будущих артиллеристов. Благодаря молодому ученому химия вскоре занимает достойное место в программе училища. Среди курсантов Фаворский приобрел много последователей, в том числе Владимира Ипатьева, ставшего в дальнейшем родоначальником химии высоких давлений.
Слайд 14
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Огромное значение для развития женского высшего образования в России имели Высшие женские (Бестужевские) курсы . С 1900 года на них стал преподавать Фаворский. Лекции он читал по университетской программе. (В университеты женщинам доступ был закрыт.) Уже через год здесь была оборудована лаборатория, в которой проводились занятия по органическому синтезу
Слайд 15
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ал е ксе й Ев графович м ного вним ания удел яе т молодым и талантл ивым уче никам и свое й эне ргие й пробуж дае т инте ре с к науке и же л ание изучать органиче с кие сое динения и их пре вр ащ е ния. Как писал один из его сотрудников В. Г . Шапошников, «дух лаборатории Ф аворского будил воспом инания о школ ах дре вних элл инских ф ил ософов. Н ау ка зд есь был а наивы сшей су бста нцией ; работающ ие сливал ис ь в одну се мью..» Владимир Георгиевич Шапошников химик-органик, академик АН Украинской ССР
Слайд 16
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А. Е.Ф аворс кий явл яе тся учите л е м не скольких поколе ний хим иков органиков и ос нова тел ем кру пнейшей на учной школ ы орга нической хими и в наше й стране ,из котор ой вышл и академ ики И.Н.Назаров, В.Н .И патье в, С.В.Ле беде в, А.Е .ПорайК ошиц , Г .А.Р азув ае в, чл еныкорр еспонденты К .А.Красуский, М.Ф .Шостаковский, профе ссор а Ю.С.Залькинд, Н.А.Домнин, К .Р .Мац юле вич, В.А.Сапожников, Т.И .Те мникова, и м ногие другие , оказавшим и сущ е стве нное в лияние на разв итие органиче ской химии в XX стол е тии Ипатьев В.Н Шостаковский М.Ф. Порай-Кошиц Е.А
Слайд 17
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « Вн им а т е л ь но с л е дя з а р а б от о й с в ои х у ч е н и ко в , А. Е . Ф а в о р с ки й пр ед о с т а в л я л им м н ог о с а м ос т оя т ел ь н ос т и и в п р ов е де н ии э кс пе р и м е н т ов , и в о ф о р м л ен и и их р е з у л ь т а т ов Если п од го т о в л е н н ые к п у б л и к а ц ии с та т ь и п р е дс та в л ял и ос о б ы й ин т е р е с , т о п о е г о н а с т оя ни ю о ни п у б л и ко в а л и с ь т ол ь к о п од ф а м и л и е й у ч е н и ка . Т от ф а кт , ч т о э т и у ч е ни к и, ка к п р а в и л о , с т а н ов ил ис ь по т о м а ка д е м ик а м и и ч л е на м и -к о р р е с п он д ен т а м и , и з в е с т н ы м и п р оф е с с о р а м и , д о ка з ы в а л умение учителя р а з гл яд е т ь н е з а у р яд н ы е с п о с об н о с т и э т и х у ч е ни ко в е ще в н а ч а л е и х на у ч н ой ка р ь ер ы .» Б.А.Трофимов, директор Института химии СО РАН им. А.Е.Фаворского, академик РАН Если бы А.Е.Фаворский жил в наше время, ему бы, конечно, было бы присвоено это почетное звание
Слайд 18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Научная деятельность А. Е. Фаворского является лучшим подтверждением справедливости его слов и служит прекрасным примером того, как теоретические исследования, глубоко проникающие в природу и движение вещества, рано или поздно дадут обильные плоды для промышленности.
Слайд 19
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Работы А. Е. Фаворского и его учеников в области непредельных соединений явились теоретической основой промышленного синтеза каучука в СССР. А. Е. Фаворский - лауреат Сталинской премии первой степени 1941 года за разработку промышленного метода синтеза изопренового каучука С.В.Лебедев – создатель синтетического каучука CaO + 3C → CaC2 + CO2 CaC2 + 2 H2O → CH≡CH + Ca(OH)2 CH≡CH + CH3CCH3 → CH2=CCH=CH2 ǁ ǀ O CH3
Слайд 20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Фаворский открыл способ получения простых виниловых эфиров - сырья для производства синтетических смол для лаков, клеящих веществ, искусственного шелка и различных пластмассы. Шприцеванием и штамповкой из виниловой пластмассы получают трубки и стержни, литьем под давлением — детали машин, вытягиванием — волокна и пленки. Фаворский открыл способ превращения дихлоркетонов в органические кислоты. В наше время его открытие легло в основу производства ценнейших видов прозрачных и твердых пластических масс. В годы Великой Отечественной войны толстые «стекла»  из такой пластмассы защищали наших летчиков и танкистов в боях.
Слайд 21
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Еще в 1888 году А.Е. Фаворским были произве дены первые опыты по получению виниловых эфиров, а в 1940 году в Институте органической химии акаде миком А.Е. Фаворским и профе ссором М.Ф. Шо стаковским было синтезировано новое антисептическое средство – винилин. Осенью 1940 была изготовлена первая пробная партия препарата, который ускорял заживле ние ожогов, обволакивая раны , способствуя росту эпителиальной ткани. И притом был сове ршенно не токсичным.
Слайд 22
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М .Ф Ш о стак о в ск и й р аб о тал п о сп е ц те м ати к е , кот орая б ы ла св я з ан а с п о л и м е р ам и н а ос н о в е ви н ил о в ых эфир ов, с оз д ан ие м сг у щ аю ще й п р и сад к и д л я н и з к о з ам е р з аю щ их м от орн ы х м ас е л. К н ач ал у В е л и к о й О те че с тв е н н о й во йн ы 1941- 1945 гг . в Св е рд ло вск е б ы л а п о стр о е н а у стан о вк а, к о торая с н аб д ила сов е тс ку ю в о е н н у ю те х н и к у « п р и с ад к ами Ш ос та к овс к ого » (в е ще ств а, д о б а вл я е м ые в м ал ы х ко ли ч е ств ах к т оп л ивам и те х н и ч е ск и м м асл ам д л я п о вы ш е н и я и х э кс п л у атац ион н ы х х арак те ри с ти к ).
Слайд 23
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Отремонтировать бензобаки, склеить корпуса аккумуляторов, отреставрировать сверла, починить блоки цилиндров на танках и автомашинах — все это можно было сделать в полевых условиях с помощью карбинольного клея Назарова . В 1942 году Назаров (ученик А.Е.Фаворского) получает Государственную премию за разработку нового метода синтеза клея, который и после войны широко использовали в оптике, в разных отраслях техники, даже для склеивания мрамора в метро. И.Назаров после очередной передачи карбинольного клея представителям воинских частей 1944 г.
Слайд 24
ОРГАНИЗАТОРСКАЯ Е. Фаворский избирается действительным ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1929 г. А. членом Академии наук СССР и начинает ра боты по орга низации лаборатории органического синтеза. На основе лабораторий А. Е. Фаворского и профессора А. Д. Петрова вырос Институт органической химии Академии наук СССР ; А. Е. Фаворский был одним из его орга низаторов и первым директором. В 1953 г. Институту было присвоено имя академика Н. Д. Зелинского. Сейчас ИОХ— один из ведущих на учных ц ентров в области органической и биоорганической химии, а та кже органического катализа. Старое здание ИОХ
Слайд 25
ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1916 г. по инициативе членов Военно-химического комитета был основан  Опытный завод (позднее ГИПХ) в качестве промежуточного звена между лабораторной стадией и постановкой массового производства химических продуктов. Учредителями института были выдающиеся русские ученые Н. С. Курнаков, В. Н. Ипатьев,  А. Е. Фаворский, В. Е. Тищенко, Л. А. Чугаев, А. Е. Порай-Кошиц . ГИПХ. Общий вид, 1919 г. Основатели ГИПХ.
Слайд 26
ПАМЯТИ ФАВОРСКОГО А.Е. Г.Павлово. Памятная доска на доме священника Евграфа Андреевича Фаворского, где родился ученый.
Слайд 27
ПАМЯТИ ФАВОРСКОГО А.Е. Г.Павлово. Улица Фаворского ↑ 2 ноября 1987 г. в сквере на одноименной улице открыт памятник А.Е.Фаворскому→
Слайд 28
ПАМЯТИ ФАВОРСКОГО А.Е. Бюст ученого в СПбГУ, 1951 г,↑ Доска на здании Технологического университета, СПб→ В СанктПетербурге установлены 2 мемориальные доски в честь великого химика и педагога. Имя ученого носит улица в Калининском районе г. СанктПетербурга, недалеко от Политехнического университета
Слайд 29
ПАМЯТИ ФАВОРСКОГО А.Е. Иркутский институт органической химии имени А.Е.Фаворского
Слайд 30
Первым директором Иркутского института органической химии стал член-корреспондент АН СССР М. Ф. Шостаковский. Ближайший сподвижник и ученик академика А.Е. Фаворского, он заложил основы крупнейшей Российской химической школы школы Фаворского на Сибирской земле. Институт продолжает фундаментальные и прикладные исследования в области направленного синтеза полезных продуктов из нефти, газа и угля, главным образом, через ацетилен и его производные. Вся гордость учителя (и ученого!) в учениках, в росте посеянных им семян. Д.И. Менделеев
Слайд 31
Источники иллюстраций 1. http://as3058.http.sasm3.net/nappelbaum/3000a46a-6d2f-432f-9a17-60f77988b2b8.as px?hidetoc=1 2. http://turbina.ru/guide/pavlovo-rossiya-88382/photos/?size=big&sort=date 3. https://www.miloserdie.ru/article/ordena-vojny-vozvrashhenie-k-imperii-2/ 4. http://www.ksu.museum.ru/chmku/s2.htm 5. http://www.arran.ru/index.php?q=ru/exposition15_4 6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1317259 7. http://chem.spbu.ru/files/chem.admin/himperator/Khimperator_24.pdf 8. www.kau.su 9. http://nilsky-nikolay.livejournal.com/1014051.html?page=1 10. http://www.oldsp.ru/old/photo/view/26206 11. http://kidschemistry.ru/bestuzhevskie-kursy.html 12. http://www.voutsadakis.com/GALLERY/ALMANAC/Year2012/Nov2012/11212012/2012nov 21.html 13. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Sergey_Lebedev.jpg?uselang=ru 14. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Sergey_Lebedev.jpg?uselang=ru 15. http://www.prometeus.nsc.ru/elibrary/2007pers/568-569.ssi 16. http://www.ras.ru/nappelbaum/d5fa636c-18ec-4f2f-9b5f-bc2cebd88f8f.aspx 17. http://him.1september.ru/article.php?ID=200501108 18. http://www.stars-nnov.ru/pochyotnye-grazhdane-nizhnego-novgoroda/razuvaev-g-a-ximi k/ 19. http:// magzine.org/set-build-learning-organization-every-mistake-used-opportunity-get-better-d r-claudio-cardelli/ 20. http://wikimapia.org/17019843/ru/ 21. http://1saiding.ru/podbor-cveta-sajdinga 22. http://www.freelancejob.ru/users/lyubovb/portfolio/50913 23. http://patents.su/metka/shostakovskogo
Слайд 32
25 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. http://www.myshared.ru/slide/949532/ http://zioc.ru/events/news-announcements/2014/iox-ran-otmetit-80-letnij-yubilej http://istorya.ru/forum/index.php?app=gallery&image=196 http://wikimapia.org/1911857/ru/ http://st-2.ru/1992?format=feed&type=rss http://photo.gradpetra.net/photo_spb/prospekt/2/web/23870.jpg http://turbina.ru/q/photo/1/2641022/ http://pcbs.ru/uploads/1388607667.44-Buklet%20A.E.%20Favorskiy%20.pdf school24-irk.org http://uzrf.ru http://www.li.ru/interface http://i-risk.ru/news http://bbgl.ru/stations https://obruchev.mos.ru/presscenter/news/detail/2928089.html
Слайд 33
Источники информации 1. Арбузов А.Е., Краткий очерк развития органической химии в России, Издательство АН СССР., М., 1946 2. Домнин, И. Н. Органическая химия - любовь на всю жизнь : к 150-летию со дня рождения академика А. Е. Фаворского / И. Н. Домнин, Р. Р. Костиков // Вестник Российской академии наук. - 2010. - Т. 80, N 3. - С. 245-250. (Этюды об ученых) 3. Трофимов Б.А. Химия академика А.Е.Фаворского перешагнула в XXI век Журнал СПб университет №6 (3813) 26 апреля 2010 г 4. Фаворская Т. А. Алексей Евграфович Фаворский, 1860-1945. Л., 1980. 5. http://vivovoco.astronet.ru/VV/MISC/2/NAZAROV.HTM 6. http://www.chem.spbu.ru/files/chem.admin/himperator/Khimperator_24.pdf 7. http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000044/st034.shtml 8. http://journal.spbu.ru/?p=1588 9. http://www.inbi.ras.ru/history/bach/bach.html 10. http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?7+669+1 11. http://chem.spbu.ru/images/stories/conference/favorsky/Absrtacts_Favorskii.pdf 12. http://technolog.edu.ru/studentu/item/1115-aleksej-evgrafovich-favorskij18601945.html 13. http://www.ict.nsc.ru 14. http://him.1september.ru/article.php?ID=200501108 15. http://mypresentation.ru/presentation/aleksej_evgrafovich_favorskij_i_ego_vklad_v _pobedu_ssr 16. http://chem.spbu.ru/images/stories/conference/favorsky/Absrtacts_Favorskii.pdf 17. http://www.myshared.ru/slide/970151/ 18. http://dic.academic.ru 19. http://www.giph.su/ru/history
Слайд 34
20. 21. 22. 23. 24. http://science.spb.ru http://isaran.ru http://iomn.net http://www.stroitelstvo-new.ru/nauka-i-tehnika/organicheskii-sintez.shtml http://www.li.ru/interface//pda/?jid=762167&pid=363782211

Полный текст материала Презентация "Фаворский Алексей Евграфович — великий ученый и педагог" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Самойлова Ирина Александровна  Ирис68
06.07.2016 4 1623 216

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
3 Ирис68 • 19:59, 08.09.2016
Спасибо за внимание к работе, принимаю замечания по оформлению работы, буду обращать внимание на эти моменты - моему непрофессиональному взгляду эти недочеты не были видны. Будем учиться на ошибках.
Что касается отбора материала, то история семьи Фаворских - это тема другого большого исследования,не хотелось затрагивать ее просто так, мимоходом. Ведь семья дала России столько интересных личностей и в мире науки и в мире искусства, хотелось поговорить и о"Фаворском свете", но это направление не вписывалось в сюжет.
Конечно, заслуг всех учеников великого ученого я не знаю, выбирала персоны с мировым именем, но не могу согласиться с тем, что можно было найти более качественные снимки - ученые не самые публичные люди, их фото чаще любительские, чем профессиональные, начало века...Некоторыми интересными иллюстрациями пришлось пожертвовать из-за их качества.
По поводу перехода к Назарову могу сказать следующее. Я не сторонник большого количества текста на слайдах, все связки и иная информация- в устах докладчика.А связь между этими учеными на слайдах присутствует.
Еще раз спасибо за позитивный опыт и добрые слова
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 Екатерина_Пашкова • 20:31, 08.09.2016
Спасибо! Небольшое уточнение: я имела в виду только некоторые фотографии, а не все, я понимаю, что некоторые фотографии уникальны и лучшего качества не найти.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Екатерина_Пашкова • 14:56, 08.09.2016
Ирина Александровна, спасибо за презентацию. Очень познавательно. Один человек - а так много достижений, труда, такое огромное влияние оказано на науку в стране. Ваша презентация имеет простой шаблон, оформлена просто, в ней нет интерактивных элементов, это простая "рабочая лошадка", которую можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях. Можно использовать без доработки, т.к. тема раскрыта полностью. Единственное, наверное, можно было привести пару слов о биографии ученого - его происхождение, образование, семейная жизнь.
В Вашей презентации нашла только небольшие недочеты:
- возможно, стоит выравнивать текст по левому краю, а не по ширине, т.к. на многих слайдах это выглядит не очень красиво (слайд 3);
- в маркированных списках у вас разные отступы: где-то есть, где-то нет;
- думаю, что некоторые моменты в тексте можно опустить (например, даты вручения орденов), на отдельных слайдах кажется, что текста слишком много;
- есть несколько мест с неправильным переносом строк, пробелами лишними ("превращений веществ , с помощью которых);
- не понятна запятая в подписи к фотографии "Петроградский Технологический институт 1923,"; подписи к фото с портретами на одном слайде разного стиля (нужно было или сделать одинаковый стиль белый, или отрезать на тех фотографиях наложенный текст и наложить свой, или найти другие фотографии, пусть даже и отсканировать из какого-то учебника самостоятельно);
- ну и некоторые изображения стоит заменить на более качественные, думаю, что это возможно.
Что касается текста, то, как, например, Вы связали Фаворского и его ученика Назарова? Вы искали информацию обо всех учениках Фаворского и их достижениях?
Удачи! Будем рады опубликовать другие Ваши работы!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 frolina • 11:18, 21.07.2016
Спасибо автору за работу. Многие достоинства этой презентации очевидны - стиль, оформление, выбор героя повествования. Но для меня очень важным является тот факт, что А.Е.Фаворский показан не только великим ученым, но и прекрасным человеком и наставником.Очень важно понимать, что со смертью ученого его дело не заканчивается, если он воспитал учеников. И это отражено в презентации. Мне также импонирует то, что работа не перегружена текстом - ведь презентация это не статья, не учебник, а средство визуализации мысли. А в этой работе мысль, которую можно развивать, есть.