Конспект организованной образовательной ситуации "Новый год"


Цель: систематизация знаний детей о зиме, Новогоднем празднике, зимних явлениях природы.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • активизировать словарь по теме «Новый год»;
  • развивать навык звукобуквенного анализа слов;
  • совершенствовать навык составления и чтения слов из слогов с пройденными буквами;
  • профилактика дисграфии.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развивать общие речевые навыки, мышление, общую, тонкую моторику, связную речь, творческое воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные цели:

  • воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

  • работа по формированию звукового анализа слов, анализа предложений;
  • чтение художественных произведений разных жанров о зиме, о новогоднем празднике;
  • просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов в соответствии с темой.

Индивидуальная работа:

  • автоматизация и  дифференциация звука –щ–.

Демонстрационно-наглядный и раздаточный материал:

  • большая искусственная украшенная елка;
  • гирлянда;
  • большая снежинка;
  • конверт с письмом от Деда Мороза;
  • аудиозаписи с голосом Деда Мороза, звуком шагов по снегу;
  • игрушка – елочка;
  • набор кружков для звукового анализа (синего, зеленого и красного цветов);
  • нити для нанизывания кружков по количеству детей);
  • часы с написанными вместо цифр слогами;
  • листы, карандаши для составления схем предложений;
  • бумажные елочные игрушки с наклеенными картинками со звуком –щ– и без него;
  • крахмал:
  • мешок с игрушками для определения наощупь;
  • большие варежки;
  • листы с неправильно написанными буквами и наборы снежинок по количеству детей;
  • коробка со снежинками, на которых написаны пожелания для детей.      

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ:

  1. Организационный момент

(в кабинете украшена елка, зажжена гирлянда, выключен свет).

Чтение логопедом стихотворения А. Л. Барто «Дед Мороз». Включается свет.

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

- К  нам прилетела снежинка с письмом от Деда Мороза (дети прослушивают аудиозапись – письмо от Деда Мороза. Дед Мороз рассказывает сказку М. Пляцковского «Какая бывает зима», просит детей назвать приметы зимы)

  1. Упражнение «Назови приметы зимы».

Дети передают друг другу игрушку – елочку, называют приметы зимы (логопед следит за правильностью и полнотой предложений).

  1. Упражнение «Укрась елочку бусами».

- Что пишет дальше Дед Мороз?

- Все под Новый год украшают елку бусами, я знаю, что вы умеете превращать слова в бусы. Предлагаю превратить их в бусы и повесить на елочку. А слова мои такие: СНЕГ    ЛЕС  УЗОР (дети выполняют звуковой анализ слов, нанизывают круги соответствующих цветов на нитки (делают бусы), вешают на елочку.

  1. Упражнение «волшебные часы».

- Дальше Дед Мороз пишет, что посылает нам волшебные часы, на них цифры Дед Мороз поменял на слоги, слоги собираются в слова, а слова в предложения. Он просит прочитать предложения и составить схему (ско – ро  но – вый  год. Бу – ду  с  по – дар – ка – ми). Дети читают и составляют схемы предложений.

  1. Упражнение «Укрась елку игрушками».

- Дед Мороз пишет, что посылает нам игрушки. Нам нужно повесить на елочку только те игрушки, в названиях которых мы слышим звук –щ– . Игрушки, в названиях которых нет этого звука, убираем под елку.

(игрушки с наклейками: щетка, щенок, кот, матрешка, юла, кукла, плащ и др.)

  1. Подвижная игра «давай, дружок».

- Дед Мороз посылает нам волшебную палочку. Она превратит нас всех в снеговиков. Итак…

-вокруг себя обернитесь,

В снеговиков оборотитесь.

(проводится игра «Давай, дружок, смелей, дружок,..»)

  1. Упражнение «Шаги снеговиков».

- Послушайте, как ходят снеговики по снегу (дети слушают аудиозапись «хруст снега»).

- Как вы думаете, как можно нам сделать такие же звуки, с помощью чего? (ответы детей).

- Дед Мороз нам послал волшебное вещество – крахмал. Попробуйте надавить на него и послушать звук. Получается звук шагов по снегу (выполнение детьми).

  1. Игра «Волшебный мешок».

- Дед Мороз послал нам волшебный мешок и большие варежки. Он предлагает нам в его варежках наощупь определить, что он спрятал в мешке (апельсин, шишка, свеча, колокольчик). (дети по очереди выполняют задание, достают предмет)

  1. Упражнение «Исправь ошибки».

Дед Мороз пишет, что у него в волшебном лесу есть школа для маленьких снеговиков, там они учатся читать и писать.

Нет ли ошибок у снеговичков, правильно ли они напечатали буквы? Если вы видите ошибку, закройте ее снежинкой (у каждого ребенка на столе лежит раздаточный материал – листы с буквами и снежинки)

  1. Окончание образовательной ситуации.

На память от Деда Мороза есть еще один сюрприз – под елочкой в коробке лежат снежинки с пожеланиями каждому из вас. Возьмите по снежинке и прочитайте, чего вам желает Дед Мороз (друга, здоровья, книгу, игрушку).

Понравилась вам сегодняшняя встреча?

Что было для вас новым?

Что было самым трудным?

Что показалось самым простым в заданиях?


Полный текст материала Конспект организованной образовательной ситуации "Новый год" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Патрукова Нина Юрьевна  Публикатор
учитель-логопед, МАДОУ "Детский сад № 4 "Радуга"
31.08.2015 0 775 123

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0