Зара Кадаева, 17.06.2015 0

Эссе "Моя педагогическая философия"


Я, Кадаева Зара Лечиевна, работаю учителем физики в МБОУ «СОШ №2 с. Мартан-чу». С первых дней своей педагогической деятельности, приобретаю опыт работы и повышаю свою квалификацию. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, и являюсь заместителем директора по воспитательной работе. Окончила ЧИГПИ — Чечено-Ингушский Государственный педагогический институт физико-математический факультет. Специальность по диплому — учитель физики и математики.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

В общеобразовательную систему образования, мне кажется, я пришла по призванию в 1988 году. За это время работы в школе я ни разу не пожалела о том, что работаю с детьми и тем более не приходило в голову уйти с этой работы. Я получаю удовольствие от своей работы.

Я не могу оставаться и в праздники дома, так как мне бывает скучно без своих детей.

А за время отпуска даже успеваешь соскучиться по ним. Школа — это мой мир, моя жизнь. В школе у детей начинается прекрасная пора — детство. Их в школе учат сидеть, писать, читать и всему прочему, и в школе жизнь движется, одним словом, кипит…

Мне сейчас легко работать, потому что накоплен определенный опыт работы с обучающимися и выросли собственные дети. Для меня быть учителем ответственное и нелегкое дело. Я человек, учитель, физик, помогающий им познавать себя, свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. В дружеской атмосфере класса я забываю о всех проблемах и неприятностях.

С самого начала прихода в школу я преподавала я физику в старших классах, училась у своих бывших учителей писать календарные и поурочные планы. Многому я научилась у своих наставников. Приходилось работать над темой урока, учить, искать дополнительный материал, писать карточки, старалась разнообразить свои уроки. Сейчас очень много самой разной литературы, которая помогает учителю в подготовке и проведении современных и содержательных уроков по физике и даже по любому предмету. А в школе, да и по жизни, важен не только учебный процесс, но и воспитательный. Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности, как нравственность, порядочность, мудрость, доброта. Нельзя стать личностью без этих качеств. Прежде всего, необходимо научить ребенка самым простым человеческим чувствам: любви, доброте, пониманию, отзывчивости, состраданию, справедливости и учитель для них является живым примером, они стараются быть похожими на него. Главное приобретение ребенка в школьные годы — чувство собственного достоинства. Это вера в себя, в свои возможности, в свои силы, в свою успешность. Урок — это живой организм, и каким он будет — зависит от учителя.

Ведь мы теперь являемся полными хозяевами своих уроков. На уроках использую разные формы и методы проведения уроков. На закрепление использую тестирование, что бывает очень удобно в экономии времени. Использую на уроках предметные диски. Учу детей добывать знания самостоятельно. Обычно эту работу я провожу в разных формах: рефераты, сообщения, доклады, презентации. Работаю над темой самообразования: Использование и применение ИКТ на уроках физики.

В кабинете физики есть уголок, где вывешено более ста таких ученических работ, которые далее пополняют папки в кабинете физики, а стенд пополняется новыми работами обучающихся.

С 15 сентября 1991 года являюсь заместителем директора по воспитательной работе. От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Поэтому мы занимаемся вопросами становления личности. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Изумление человеком — вот что должно быть красной нитью всего школьного воспитания». Целью воспитания является создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах, добра и красоты. Ученики через досуговую деятельность раскрывают себя во всем многообразии детского мира. Проводятся классные часы с различными воспитательными целями. Их формы и технологии имеют множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста обучающихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

В 2010 году в школе провела семинар ШМО классных руководителей районного масштаба на тему: «Наркомания — не личное дело».

Цель семинара — противодействовать наркомании, табакокурению и алкоголизму, воспитать подрастающее поколение в лучших традициях чеченской культуры.

В этом году провела внутришкольный семинар ШМО классных руководителей на тему: «Быть патриотом своей Родины». Цель семинара: Объяснить слово «патриотизм», привить любовь к Родине и дать обучающимся понятие того, что они должны быть готовыми в любую минуту встать на защиту своей Родины. Я очень люблю детей, организую самые разные экскурсии: в музеи, цирк, по восстановленным местам, к памятнику Ахмата – Хаджи Кадырова. Я от общения с детьми, от своей работы получаю удовольствие, дети меня вдохновляют. Принимаем активное участие в районных конкурсах.

Учитель закладывает основы национального самосознания и воспитания человека, гражданина, патриота, будущего специалиста.

В своей профессиональной деятельности основным критерием успеха считаю систематическое и последовательное самосовершенствование и внедрение инновационных технологий образования в учебный процесс.

Физика — самая древняя из наук. Она была и остается необходимой людям.

Основы физики все без исключения начинают изучать уже со средних классов школы, потому что эта наука нужна всем, особенно сейчас, когда физика и математика проникли во все отрасли знаний — географию и химию, науки о языке и медицину, астрономию и биологию.

Физика необходима в любой профессии, какую бы ни выбрали наши дети, кроме того, это и очень интересная и увлекательная наука. Если мои ученики и не станут физиками, знания пригодятся им и на Земле, и в космосе.

Физика как наука имеет огромные возможности для воспитания и образования, развивает логику и мыслительный аппарат детей, для правильного суждения ученик должен понять систему рассуждений, положенных в основу физического образования, я очень люблю свой предмет.

На первых порах своей педагогической деятельности, работая в СШ №1 с. Мартан-Чу, я использовала традиционную систему обучения. Приоритетом для своей работы я выбрала построение содержания учебного предмета и методики преподавания физики на основе научного метода познания. Результаты были неплохие. Но сегодня эти методы уже не актуальны.

Важнейшей задачей для меня является привитие обучающимся навыков самостоятельной деятельности. Одна из ее составляющих — умение анализировать свою работу, находить и исправлять допущенные ошибки.

С докладом по теме «Инновационные методики обучения на уроках физики и математики в свете модернизации образования ЧР» я выступила на августовском совещании РМК Урус – Мартановского района в прошлом учебном году.

В марте 2011 года я провела урок «Мастер-класс» для 8 класса на тему «Физика в литературе» на совещании РМК.

Урок прошел, по оценкам присутствующих, на высоком методическом уровне.

В феврале этого года я провела районный семинар в своей школе на тему «Учебно-дидактические игры — средство развития познавательной компетенции учащихся». Я прочла доклад, провела обобщающий ролевой урок физики в 11 классе на тему «Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм», затем у меня было внеклассное мероприятие «КВМиФ» (Клуб Веселых Математиков и Физиков). Внеклассное мероприятие по астрономии «Веселый космический полет» (сама разработала сценарии).

Результаты мониторинга показали, что урок прошел на высоком методическом уровне, цель семинара была достигнута.

Каждый год в нашей школе мы проводим неделю физики и математики. Делаю все возможное, чтобы участвовали как можно больше детей. Детям нравится принимать участие во всех таких мероприятиях.

Создание детского коллектива, сплочение коллектива родителей во имя достижения общих целей обучения и воспитания, выбор оптимальных методов и приемов решения проблем — то, над чем надо трудиться каждый день.

Каждым уроком, каждым взглядом, каждым шагом я должна подтверждать право на любовь и доверие детей и их родителей.

Дети — это чудесный мир, здесь свои представления о добре и зле, о дружбе и предательстве, это мой мир, где каждый день происходят важные события и потрясения, великие тайны и удивительные открытия. Все обучение и воспитание держится, думаю на двух словах: люби и радуй! Где любовь там и благодарность, там и волнение, там и доверие, там все лучшие чувства — люблю и радую.

Люби своих учеников,
Согрей теплом их душу.
От лжи и зла их защити
И в летний зной и стужу.

Люби как собственных детей
И разницы не делай,
Терпенья много наберись.
Решенье принял, следуй.

Зажги учения огонь,
Прости им их ошибки.
И будешь в памяти их жить
От сердца их улыбки.

Не будь жестоким никогда.
Нет сердца — ты калека.
Учись, пока глядят, глаза
Всегда быть человеком.

В 2009 году принимала участие в конкурсе «Учитель года-2009», районный, выиграла и премия в то время была 27 000 руб. В 2009 году являюсь победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации. Премия тогда — 100 000 руб. И в 2015 году являюсь победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации. Премия — 20 0000 руб., с удержанием 13%, получила я — 174 000 руб. У меня более 30 грамот, благодарностей, почетных грамот, а также грамот Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки ЧР.

Об авторе: Кадаева Зара Лечиевна, учитель физики, МБОУ «СОШ №2с. Мартан-Чу» Урус-Мартановского района Чеченской Республики.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?