Эссе "Первый учитель"


Первый учитель… Очень много связано с этими словами наверное у каждого человека. Со своей первой учительницей я общаюсь до сих пор. Это мой друг, советчик. Человек, к которому я могу обратиться не только за профессиональной помощью, но и за жизненным советом. 


Обсудить статью (уже 3 коммент.)
Опубликовать свой материал

Именно благодаря ей я стала учителем начальных классов. И мне всегда хотелось быть на нее похожей. Такой же умной, строгой, требовательной, доброй, пользующейся уважением своих коллег. Я помню, как мы разбирали с ней мой первый урок, хотя прошло уже 17 лет. Ее волнение, когда я переходила на работу в другую школу. Как она переживала за меня, когда я участвовала в конкурсе «Педагог года». И ту радость за свою ученицу, когда участие в конкурсе оказалось очень удачным. Я научилась у нее не бояться говорить детям, что я чего-то не знаю и предлагать им вместе найти ответ. Научилась слушать и слышать своих учеников. Ведь у них не бывает маленьких бед. Для них все неурядицы кажутся большими и очень-очень важными. Не сразу ко мне пришло понимание, что начальная школа это не только научить детей писать, читать и считать. Начальная школа как фундамент ко всей последующей учебе. Кирпичик к кирпичику на каждом уроке, и не важно, русский язык это, математика или окружающий мир, учитель дает не только знания, но и показывает, как строить отношения между детьми, между детьми и взрослыми, учит искать пути решения возникающих проблем. И каждый такой кирпичик очень важный.

Слышу от детей: «Почему? Зачем?» Отвечаю им: «А как ты думаешь? Как ты считаешь?» И поиски ответов перестают в настоящую проектную или исследовательскую работу. Так получилось и в этом году с моими первоклассниками.

Почему солнце светит? Почему машина едет? Почему земля крутится? Почему на Земле есть жизнь, а на Марсе нет? И действительно, почему на Земле есть жизнь? Как все начиналось?

И вроде бы все эти вопросы из курса окружающего мира. И говорим мы про все это на уроках. Но тут возник вопрос: «А ведь мы являемся частью жизни на Земле? Что мы можем сделать для окружающего нас мира?»

Как горда я была своими учениками, когда на уроке прозвучало:

— Мы — часть природы! Мы и природа это целое, и каждый из нас может сделать что-то хорошее для нее, а значит и для себя!

Как счастливы были мои ученики, когда делись результатами своей работы на фестивале проектов. Как горели их глаза, когда во время выступления их внимательно слушали другие ребята. С какой гордостью они учили участников этого фестиваля сажать цветы.

Наши дети очень любознательные, но часто их интересует только одна какая-то тема и ничто другое. И если учитель знает об этом, то это уже очень и очень много.

Первый вопрос, который ученик первого класса задал мне 1 сентября:

— Когда мы будем изучать динозавров?

 — Еще не скоро. А ты много знаешь о динозаврах? Я — нет.

И вот этот маленький мальчишка с горящими глазами в течение всего года сочиняет загадки, сказки, задачи про этих динозавров. Делает доклады, учит одноклассников их рисовать. Он увлечен! И с учебой нет проблем. Есть стимул: «Научусь читать — прочитаю еще больше про своих любимцев. Буду хорошо считать — смогу узнать насколько динозавр больше человека»

А пока дети ищут ответы на свои вопросы, они учатся быть терпеливыми, учатся планировать свою работу, делать что-то своими руками, помогать друг другу. Учатся слышать друг друга. А ведь это очень ВАЖНО!

Учителей часто просят сказать свое педагогическое кредо. Мне очень близки слова Л. Н. Толстого:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Я люблю свою работу, люблю своих учеников. Всех! И тихих, и хулиганистых, и отличников. И тех, кому учеба дается тяжело. Ведь мама не перестанет любить своего ребенка, если он принесет за контрольную работу двойку. Когда нужно, мама похвалит, одобрит, поможет. Вот и я стараюсь быть для них школьной мамой. Такой, какой для меня стала моя первая учительница.

И как часто по телефону она говорит мне: «Ты можешь!».

И да… Я могу! Я — учитель!

Об авторе: Лебедева Наталья Александровна, учитель начальных классов, ГБОУ Школа 1981 СП № 1994.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 shumilonadya • 20:45, 30.09.2015
Спасибо за прекрасную работу! Вы так интересно рассказали о своей профессии, своей работе и учениках. Начальная школа- это целый мир! Не сомневаюсь, что дети обожают Ваши уроки!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Светл@н@2858 • 20:03, 30.09.2015
Действительно, первый учитель должен помочь ребенку раскрыться, "обрести крылья". Чувствуется Ваша неуспокоенность и неформальный подход к профессиональной деятельности.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Lara3172 • 08:12, 26.09.2015
Очень добрая, проникновенная работа. Когда-то я тоже пошла работать в школу по примеру первой учительницы.